©2006 Перевод - Илья Литсиос

Акрагас - 406 г. до н.э.
Исторический комментарий
Во времена ожесточенной борьбы между сиракузскими тиранами и Карфагеном за контроль над Сицилией карфагеняне под началом полководца Гимилькона осадили Акрагас, находившийся в союзе с Сиракузами, и сиракузский полководец Дафний с войском поспешил на помощь союзному городу. Карфагеняне разделили свою армию на две части - одна осталась наблюдать за городом, а вторая выступила навстречу сиракузской армии. Карфагенское войско практически полностью состояло из наемников, а в армию Дафния входило много опытных гоплитов, которые оказались непобедимыми на поле боя. Уцелевшие пунийцы из разбитой армии Гимилькона бежали в прибрежные укрепления, в которых укрылся обсервационный корпус Магона. Эллины не преследовали, так как их войско было крайне утомлено, а гарнизон Акрагаса не предпринял вылазку. Прежде чем эллины сумели начать новое наступление, карфагенский флот перерезал их коммуникационную линию, вынудив Дафния отступить. Акрагас был взят без боя через 8 месяцев.

Фигуры расставлены. Воины готовы, а Вы во главе них. Сможете ли Вы изменить историю?

Военный совет
Карфагенская армия
o Командующий: Гимилькон
o 5 карточек приказов
Сиракузская армия
o Используйте римские блоки
o Командующий: Дафний
o 6 карточек приказов
o Ходит первой
Победа: 5 знамен
Специальные правила: Нет

Река Кримисс - 341 г. до н.э.
Исторический комментарий
После первых поражений на Сицилии карфагеняне решили, что без собственной тяжелой пехоты им не одолеть эллинов в открытом поле. Они сформировали Священный отряд состоявший из 2500 прекрасно обученных карфагенских граждан, которые могли на равных сразиться с гоплитами эллинов. Этот отряд вошел в состав большого войска посланного под командованием Гасдрубала для покорения Сицилии. Карфагенянам противостояла небольшая армия талантливого греческого полководца Тимолеона. Тимолеон, не привыкший отдавать инициативу в руки врага, с нетерпением ждал удобного случая, чтобы напасть на карфагенян в выгодных для эллинов условиях. Такая возможность появилась, когда одним туманным утром Гасдрубал, даже не выслав разведчиков (которые бы могли сообщить ему, что армия Тимолеона выстроилась на холмах на противоположном берегу реки), неосторожно приказал своему войску форсировать реку Кримисс. Дождавшись, когда примерно половина пунийцев перейдет реку, Тимолеон послал в атаку на ничего не подозревавших африканцев фалангу своих превосходных гоплитов. Большинство уцелевших карфагенян обратилось в бегство, однако, Священный отряд не отступил и был уничтожен превосходящими силами эллинов (чему не в малой степени способствовало то обстоятельство, что внезапный ливень затруднил переправу пунийских подкреплений через реку). Увидев катастрофу, произошедшую на другом берегу, остаток войска Гасдрубала рассеялся. Гибель такого числа граждан произвела эффект разорвавшейся бомбы в Карфагене. Священный отряд был восстановлен, но только один единственный раз после поражения на Кримиссе он был отправлен воевать за пределами Африки и то лишь на очень короткое время.

Фигуры расставлены. Воины готовы, а Вы во главе них. Сможете ли Вы изменить историю?

Военный совет
Карфагенская армия
o Командующий: Гасдрубал
o 5 карточек приказов
Сиракузская армия
o Используйте римские блоки
o Командующий: Тимолеон
o 5 карточек приказов
o Ходит первой
Победа: 5 знамен
Специальные правила:
Реку Кримисс можно переходить только в излучинах.
Карфагенский Священный отряд Sacred Band это специальное подразделение. Поместите блок специального подразделения Special Unit (если играете с блоками расширения) или карфагенский блок победного знамени в гексагон со Священным отрядом, чтобы отличить его от остальных карфагенских отрядов. Особые способности Священного отряда:
o Священный отряд засчитывает один "хит" за каждый символ командира в ближнем бою. Командир не должен быть придан, или находиться в соседнем гексагоне, чтобы давать такое преимущество.
o Священный отряд может игнорировать одно знамя.
o Священный отряд сохраняет эти особые способности до тех пор, пока его последний блок не удален с поля боя.
Блок специального подразделения/победного знамени двигается вместе с этим отрядом. Он не считается как блок, который может быть удален, чтобы понести потери. Этот блок не может быть передан другим отрядам. Если Священный отряд уничтожен, то этот блок удаляется с карты вместе с последним блоком отряда.

Баградские равнины - 253 г. до н.э.
Исторический комментарий
В 253 г. до н.э. римляне были близки к разгрому Карфагена и окончанию Первой Пунической войны. Регул во главе опытного римского войска высадился в Африке и, несмотря на нехватку конницы, разгромил несколько пунийских ополчений. В отчаянии карфагеняне обратились за помощью к признанным экспертам в области военного дела - лакедемонянам, наняв опытного полководца Ксантиппа, умевшего обучать воинов и командовать ими на поле брани. Карфагенское войско выступило на Баградские равнины, а уверенный в победе Регул тут же предложил пунийцам сражение. Карфагенские слоны и конница обратили в бегство римских всадников, а затем обрушились на фланги и тыл римского центра, бившегося с пунийской пехотой. Римская армия была разгромлена, а немногие выжившие рассказывали об ужасе испытанном ими, когда их товарищи гибли под ногами десятков африканских слонов. Успех карфагенян значительно продлил войну, и лишь через несколько лет римляне почувствовали себя в силах противостоять страшным слонам пунийцев. Так Ксантипп обучил карфагенян трюку, принесшему Ганнибалу столько побед во Вторую Пуническую войну

Фигуры расставлены. Воины готовы, а Вы во главе них. Сможете ли Вы изменить историю?

Военный совет
Карфагенская армия
o Командующий: Ксантипп
o 6 карточек приказов
o Ходит первой
Римская армия
o Командующий: Регул
o 4 карточки приказов
Победа: 7 знамен
Специальные правила: Нет

Река Тикин - 218 г. до н.э.
Исторический комментарий
Ганнибал совершил свой эпический переход через Альпы, потеряв при этом половину войска. Находившийся в южной Галлии консул Публий Сципион следовал за Ганнибалом вдоль побережья и перехватил его на севере Италии, в тот момент, когда Баркид был занят реорганизацией своей армии и набором галлов. Ни тот, ни другой командующий не желали начинать генеральное сражение, но Сципион выслал вперед свою кавалерию и легкую пехоту, даже не подозревая насколько качество карфагенской кавалерии превосходит качество римских всадников. Ганнибал послал навстречу римлянам свою конницу, включив в ее состав нумидийских легких всадников, и преподал Сципиону урок тактики. Африканская тяжелая кавалерия врезалась в римских застрельщиков и втянула в бой римскую конницу, а в это время нумидийцы атаковали римлян с обоих флангов и обратили их в бегство, ранив при этом самого Публия Сципиона. Теперь один римский военачальник знал всю силу армии Ганнибала, но к несчастью, трое других римских консулов потеряют тысячи римских солдат из-за того, что не придадут значения этому грозному предупреждению.

Фигуры расставлены. Воины готовы, а Вы во главе них. Сможете ли Вы изменить историю?

Военный совет
Карфагенская армия
o Командующий: Ганнибал
o 5 карточек приказов
o Ходит первой
Римская армия
o Командующий: Публий Сципион
o 4 карточки приказов
Победа: 6 знамен
Специальные правила: Реку Тикин нельзя переходить.

Река Треббия - 218 г. до н.э.
Исторический комментарий
После стычки на у реки Тикин римская армия Публия Сципиона была усилена войском под началом консула Семпрония. Тщеславный и не отличающийся особым военным дарованием Семпроний желал прославить свое консульство победой над карфагенянами вторгшимися в Италию. Проигнорировав советы осторожного Публия Сципиона, он приказал легионам натощак перейти вброд ледяные воды Треббии и атаковать войско Ганнибала расположившееся на противоположном берегу реки. Ганнибал, тем временем, приготовил римлянам первую из своих коварных ловушек - он приказал Магону взять отборный отряд воинов и незаметно укрыть его в овраге. Римляне, наступая, прошли мимо засады, не обнаружив ее. Несмотря на урчание в пустых животах, продрогшие легионеры теснили пехоту пунийцев, когда на них обрушились два несчастья - отряд Магона выскочил из оврага и обрушился на римлян с тыла, а кроме того и температура воздуха внезапно сильно понизилась. Атакованные с двух сторон замерзающие римляне обратились в бегство, и многие из них погибли перебираясь обратно через Треббию. Две консульские армии прекратили свое существование.

Фигуры расставлены. Воины готовы, а Вы во главе них. Сможете ли Вы изменить историю?

Военный совет
Карфагенская армия
o Командующий: Ганнибал
o 5 карточек приказов
Римская армия
o Командующий: Семпроний
o 5 карточек приказов
o Ходит первой
Победа: 7 знамен
Специальные правила:
Реку Треббия можно переходить вброд.
Карфагенский игрок может задействовать засаду Магона, сыграв карточку "Руководства " Leadership после своего первого хода. Отряд, задействованный карточкой "Вдохновляющее руководство" Inspired Leadershipпоявляется в секторе указанном на карточке. Отряд, задействованный карточкой "Руководство в любом секторе", появляется в секторе выбранном карфагенским игроком. Каждый из трех отрядов Магона (1 средняя конница и 2 варвара) выставляется в гексагонах первого ряда карты на римском краю поля боя. Магон может быть помещен вместе с любым из этих отрядов. Расстановка считается первым гексагоном движения отряда в этот ход. Если эти отряды вынуждены отступать, то они отступают по направлению к карфагенскому краю поля боя.

Тразименское озеро - 217 г. до н.э.
Исторический комментарий
Часть гениальности Ганнибала заключалась в его умении верно оценивать способности и намерения противников. В 217 г. до н.э. Ганнибалу противостоял римский консул Гай Фламиний - тщеславный и некомпетентный патриций. Зная это, Ганнибал решил устроить врагу ловушку и приказал опустошать местность, чтобы раздразнить римлян и вынудить их начать наступление. Как и следовало ожидать, Фламиний бросился преследовать Ганнибала через дефиле близ Тразименского озера, где римлян ждала пунийская засада. Ганнибал расположил своих ветеранов поперек дефиле, укрыв легковооруженных и кавалерию среди холмов. Густой туман лежал в день сражения над землей - Фламиний сам помог Ганнибалу в осуществлении его плана, не выслав вперед разведку, так что римский авангард внезапно наткнулся на карфагенский заслон, и битва началась. Почти тотчас пунийская засада обрушилась с холмов на римскую колонну, прежде чем солдаты успели выстроиться в боевой порядок. Фламиний погиб в самом начале сражения; более половины его войска пало вместе с ним, отчаянно сражаясь или утонув при попытке спастись. Замечательно, что из всей римской армии спасся только авангард, проложивший себе дорогу сквозь лучшую ганнибалову пехоту. Это доказывает, что отнюдь не недостаток храбрости стал причиной поражения римлян у Тразименского озера.

Фигуры расставлены. Воины готовы, а Вы во главе них. Сможете ли Вы изменить историю?

Военный совет
Карфагенская армия
o Командующий: Ганнибал
o 6 карточек приказов
o Ходит первой
Римская армия
o Командующий: Фламиний
o 2* карточки приказов
Победа: 6 знамен
Специальные правила:
Тразименское озеро нельзя переходить.
Четыре крутых холма, помеченных в правом секторе поля боя, непроходимы.
* Римский игрок начинает игру с 2 карточками приказов. В 1-й ход он играет одну карточку и тянет две. У римского игрока в руке теперь три карточки. Во второй ход он играет одну карточку и тянет две. У римского игрока в руке теперь 4 карточки. На третий ход он играет одну карточку и тянет одну карточку. Размер руки в четыре карточки остается у римского игрока до конца сражения.

Канны - 216 г. до н.э.
Исторический комментарий
Осознав, наконец, всю опасность, которую представлял Ганнибал, римляне выставили против него по настоящему громадную армию, насчитывавшую до 80 000 человек под началом двух консулов и двух проконсулов. К несчастью, в день сражения командование находилось в руках бездарного консула Варрона, который, решив атаковать Ганнибала, выстроил свою армию в местности, обесценившей численное превосходство римлян, так как на одном фланге находились холмы, а на другом река Ауфид. Ничуть не смущаясь этим обстоятельством, Варрон просто построил легионы в глубокую массу и послал в атаку на карфагенский центр, где их ожидала очередная ловушка. Ганнибал поместил свою великолепную тяжелую пехоту и кавалерию на крыльях, а среднюю пехоту и кельтское ополчение развернул в центре. Римская атака оттеснила карфагенский центр, нанеся ему существенные потери, но в это время пунийская конница опрокинула римских всадников на обоих флангах и атаковала римский центр с тыла, в то время как африканская тяжелая пехота охватила легионы с флангов. Окруженные римские солдаты погибали тысячами, и армия Варрона была уничтожена. Канны стали величайшим поражением Рима и самой знаменитой победой Ганнибала

Фигуры расставлены. Воины готовы, а Вы во главе них. Сможете ли Вы изменить историю?

Военный совет
Карфагенская армия
o Командующий: Ганнибал
o 6 карточек приказов
Римская армия
o Командующий: Варрон
o 4 карточки приказов
o Ходит первой
Победа: 7 знамен
Специальные правила: Нет

Дертоза - 215 г. до н.э.
Исторический комментарий
После Канн для восстановления римской армии требовалось время. В Испании брат Ганнибала Гасдрубал возглавлял войско достаточно большое, чтобы, пожалуй, обеспечить Карфагену победу в войне, если бы оно смогло соединиться с победоносными ветеранами Ганнибала в Италии. Однако, на его пути стояли легионы двух способных (наконец-то!) консулов - братьев Гнея и Публия Сципионов. Оба знали о произошедшем при Каннах побоище, но полагали, что только быстрым прорывом карфагенского центра могут они избежать флангового охвата. Когда началось сражение, легионы яростно бросились на пунийский центр, но, в отличие от Канн, на крыльях римской коннице удалось выдержать натиск карфагенян. Без кавалерийского превосходства (и тактического гения брата) Гасдрубал не смог окружить римские легионы до того, как они смяли его центр. Пунийская кавалерия отступила вместе с центральной частью войска, предоставив превосходную африканскую тяжелую пехоту на крыльях ее судьбе. Рим получил необходимую передышку, и, когда восемь лет спустя Гасдрубал, наконец, добрался до Италии, то лишился и армии и жизни в битве при Метавре. Фигуры расставлены. Воины готовы, а Вы во главе них. Сможете ли Вы изменить историю?

Военный совет
Карфагенская армия
o Командующий: Гасдрубал
o 4 карточки приказов
Римская армия
o Командующие: Гней и Публий Сципионы
o 6 карточек приказов
o Ходит первой
Победа: 6 знамен
Специальные правила: Нет

Второе сражение при Беневентуме - 214 г. до н.э.
Исторический комментарий
Столкнувшись с нехваткой людей после поражения при Каннах, римляне нашли оригинальный выход из создавшегося положения, сформировав два недостающих легиона из рабов. Консул Гракх возглавил и тщательно обучил новые легионы. Через два года "рабские" легионы вступили в сражений с пунийской армией Ганнона. Перед сражением Гракх огласил перед рядами своих войск приказ, что любой воин, принёсший голову врага, получит свободу. Римская атака началась вполне успешно, но как только среди карфагенян появились убитые, десятки солдат Гракха стали покидать ряды, чтобы отрубать у трупов головы. Гракх немедленно исправил свою ошибку, объявив, что если в сражении будет одержана победа, то все рабы получат свободу. Легионы нажали на врага с новой силой и опрокинули всё перед собой. Любопытно, что рабы оставались верны персонально Гракху, а не Риму, так как, когда он через несколько лет был убит, то все они дезертировали.

Фигуры расставлены. Воины готовы, а Вы во главе них. Сможете ли Вы изменить историю?

Военный совет
Карфагенская армия
o Командующий: Ганнон
o 4 карточки приказов
Римская армия
o Командующий: Семпроний
o 4* карточки приказов
o Ходит первой
Победа: 7 знамен
Специальные правила:
Реку Калор нельзя вброд. *Когда римский игрок получает третье победное знамя, он немедленно вытягивает две дополнительные карточки приказов. Его набор будет состоять из 6 карточек приказов до конца игры.

Кастулон - 211 г. до н.э.
Исторический комментарий
Фортуна отвернулась от Публия Сципиона в Испании. После нескольких лет непрерывных успехов братья Сципионы необдуманно решили разделить свои войска, чтобы разбить карфагенские армии поодиночке. Когда армия Публия подошла к Кастулону, он понял, что ему противостоят превосходящие силы пунийцев, грозящие окружить римское войско. Проделав ночной марш, легионы Сципиона напали на перекрывший им путь отхода небольшой отряд, состоявший из 7500 кельтиберов под началом царя Индибилиса. Кельтиберам удалось продержаться время достаточное для подхода отборной нумидийской конницы Масиниссы, а затем армий Магона и Гасдрубала окруживших и уничтоживших римское войско. Публий Сципион погиб в бою, но вскоре в Испанию прибыл его сын, реорганизовавший легионы и одержавший победы в сражениях при Илипе и Бекуле, жестоко отомстив за гибель отца и дяди.

Фигуры расставлены. Воины готовы, а Вы во главе них. Сможете ли Вы изменить историю?

Военный совет
Карфагенская армия
o Командующий: Гасдрубал Гисгон
o 5 карточек приказов
Римская армия
o Командующий: Публий Сципион
o 5 карточек приказов
o Ходит первой
Победа: 8 знамен
Специальные правила:
Если римский командующий Публий Сципион убит, карфагеняне немедленно одерживают победу.
Римский отряд, который покидает поле боя с карфагенской стороны карты и через гексагон в центральном секторе или в римском правом секторе, считается за 1 победное знамя для римлян. Отряд удаляется из игры.

Бекула - 208 г. до н.э.
Исторический комментарий
Публий Корнелий Сципион не только унаследовал доблесть своего павшего отца, но и обладал гением позволившим ему изменить обычную римскую тактическую доктрину. Реорганизовав и переобучив испанские легионы, он придал им тактическую гибкость невиданную ранее в римской армии. Впервые он использовал новую тактику в бою при Бекуле, когда брат Ганнибала Гасдрубал занял сильную оборонительную позицию в холмистой местности. В первой линии у карфагенян находилась легкая пехота, а тяжелые войска оставались в резерве в лагере. Если бы римляне придерживались своей обычной тактики, то просто бы послали легионеров прямо вверх по склонам холмов, но Сципион расположил тяжелую пехоту на крыльях, а центр занял легкими войсками. Как только началось сражение, Гасдрубал понял, что его перехитрили - если бы он двинул африканских гоплитов для поддержки центра, то римские легионы на крыльях окружили бы всю его армию. Зная, что его войско было крайне необходимо в Италии, Гасдрубал решил отступить с тяжеловооруженной частью армии, а легкую пехоту предоставить ее участи. Хоть это сражение и не было решительной победой, но Сципиону удалось нанести поражение хорошей карфагенской армии, не понеся при этом тяжелых потерь, которые были бы неминуемы при фронтальном штурме пунийской позиции.

Фигуры расставлены. Воины готовы, а Вы во главе них. Сможете ли Вы изменить историю?

Военный совет
Карфагенская армия
o Командующий: Гасдрубал
o 4 карточки приказов
Римская армия
o Командующий: Публий Сципион
o 6 карточек приказов
o Ходит первой
Победа: 6 знамен
Специальные правила:
Римский отряд, который захватывает (входит в) гексагон лагеря, считается победным знаменем для
римского игрока.

Метавр - 207 г. до н.э.
Исторический комментарий
В 207 г. новое испытание ждало измученный войной Рим - Гасдрубал со своим войском перешёл из Испании в Италию, чтобы объединить силы с Ганнибалом для нанесения решительного удара римлянам. Однако, в то время как римляне знали о подходе Гасдрубала, Ганнибал ещё не получил никаких известий на этот счёт. Командир римской армии, блокировавшей на юге Италии войско Ганнибала, консул Нерон решил предпринять смелый стратегический манёвр. Он, чтобы не возбудить подозрение у противника, оставил часть своих сил в лагере недалеко от лагеря пунийцев, а сам с отборными воинами, проделав шестидневный форсированный марш, достиг северной Италии, где другая консульская армия противостояла Гасдрубалу. Благодаря решительным действиям Нерона римляне получили численный перевес над Гасдрубалом и его войском. Гасдрубал попытался было ускользнуть, но дорогу ему загородили воды разлившегося Метавра. Пунийская армия, состоявшая из африканцев, иберов и ненадёжных галлов была вынуждена занять оборонительную позицию. В решительный момент завязавшейся битвы Нерон во главе своих отборных воинов разбил правое крыло карфагенян, после чего сражение превратилось в бойню, большая часть лучшей пунийской пехоты была перебита, а Гасдрубал, видя своё поражение, врезался в ряды римлян и был убит. Вернувшись на юг, консул Нерон оповестил Ганнибала о своей победе, приказав швырнуть в карфагенский лагерь отрубленную голову отважного Гасдрубала. Это решающее сражение стало началом конца италийского похода Ганнибала и лишило карфагенян последней надежды на успех в войне.

Фигуры расставлены. Воины готовы, а Вы во главе них. Сможете ли Вы изменить историю?

Военный совет
Карфагенская армия
o Командующий: Гасдрубал
o 4 карточки приказов
Римская армия
o Командующий: Нерон
o 6 карточек приказов
o Ходит первой
Победа: 6 знамен
Специальные правила: Оба ручья можно переходить вброд.

Илипа - 206 г. до н.э.
Исторический комментарий
После ухода Гасдрубала в Испании остались две карфагенские армии под началом довольно посредственных полководцев (еще одного Гасдрубала и Магона). Сципион продолжал методично теснить пунийцев, постепенно захватывая территорию и переманивая на свою сторону испанские племена. Оказавшись перед выбором между генеральным сражением и утратой всей Испании, их самой ценной провинции, карфагеняне соединили обе армии и заняли позицию на равнине близ Илипы. Целых три дня ни одна из сторон не решалась начать сражение, и каждый день противники выстраивали свои войска симметрично - тяжелая пехота в центре, а легковооруженные на крыльях. Наконец, Сципион решил, что карфагеняне и впредь будут выстраивать солдат в этом порядке и оказался прав. На четвертый день он приказал застрельщикам и коннице совершить нападение на пунийский лагерь, и Гасдрубал вывел свое войско из лагеря, расположив тяжеловооруженных солдат в центре боевого порядка. Только после того как римские легковооруженные отошли, увидел он, что римляне поставили тяжеловооруженных легионеров на крыльях, а испанских союзников и легкие войска в центр. Римские легионы и конница немедленно обрушились на пунийских легковооруженных на обоих крыльях, а Гасдрубал не мог послать им на выручку своих гоплитов, не обнажив центр, через который римляне могли прорваться и уничтожить его войско. Оба крыла африканцев были разгромлены, а гоплиты в центре находились под угрозой неминуемой гибели, когда разразился ливень, позволивший спастись остаткам пунийской армии. Соединенное карфагенское войско перестало существовать в качестве серьезной силы, и Испания отныне принадлежала Риму. Позднее Сципион высадился в Африке, и за победы на Великих равнинах и при Заме получил прозвище "Африканский".

Фигуры расставлены. Воины готовы, а Вы во главе них. Сможете ли Вы изменить историю?

Военный совет
Карфагенская армия
o Командующий: Гасдрубал Гисгон
o 4 карточки приказов
Римская армия
o Командующий: Сципион
o 6 карточек приказов
o Ходит первой
Победа: 7 знамен
Специальные правила: Нет

Великие равнины - 203 г. до н.э.
Исторический комментарий
Победитель при Бекуле и Илипе Сципион переправился во главе опытного римского войска в Африку и осадил порт Утику, заручившись помощью знаменитого командира нумидийской конницы Масиниссы, который переметнулся на сторону римлян. Пока продолжалась осада, карфагеняне собрали большую, но плохо обученную армию и поспешно направились к Утике, чтобы снять осаду с города. Сципион, оставив часть войска для продолжения осады, двинулся навстречу пунийцам и столкнулся с ними на Великих равнинах. После двух дней проведённых в стычках и перестрелках, Сципион атаковал неприятеля, планируя обойти левое крыло карфагенян легионной пехотой и атаковать правое крыло нумидийцами. Неопытная африканская пехота в центре сперва выдерживала натиск римских легионеров, но когда войска Сципиона опрокинули оба пунийских крыла, то и центр карфагенян немедленно обратился в бегство вслед за флангами. Карфагенская армия понесла тяжёлые потери, и её остатки отступили в Карфаген. Сципион вернулся к стенам Утики, а пришедшие в отчаяние карфагеняне решили обратиться к своей последней надежде - Ганнибалу - и отозвали своего величайшего полководца из Италии. В следующем году два гениальных вождя, Ганнибал и Сципион, встретятся в последней битве Второй Пунической войны при Заме.

Фигуры расставлены. Воины готовы, а Вы во главе них. Сможете ли Вы изменить историю?

Военный совет
Карфагенская армия
o Командующий: Гасдрубал Гисгон
o 4 карточки приказов
Римская армия
o Командующий: Сципион
o 6 карточек приказов
o Ходит первой
Победа: 6 знамен
Специальные правила: Нет

Зама - 202 г. до н.э.
Исторический комментарий
Карфаген находится на грани поражения. Испания потеряна, грозный Сципион высадился в Африке и разбил большую, но неопытную карфагенскую армию в сражении на Великих равнинах, а Масинисса со своими прославленными нумидийцами перешел на сторону римлян. В эту тяжелую минуту карфагенское правительство приняло решение отозвать Ганнибала из Италии и приступило к формированию вокруг костяка состоявшего из ветеранов приведенных Ганнибалом новой армии. Ганнибалу удалось набрать отряд слонов и пехоту более многочисленную, чем у Сципиона, но всадников у него оказалось меньше, чем у римлян и их нумидийских союзников. Когда две армии встретились на равнине у Замы, Ганнибал, понимая, что его конница на крыльях будет разбита, сделал ставку на прорыв римского центра, в надежде, что его слоны и ветераны одержат верх, прежде чем победоносная римская кавалерия вернется из преследования. Сципион, зная, что уступает карфагенянам в численности войска, сосредоточил свои легионы в центре и поручил нумидийцам Масиниссы окружить карфагенян и, напав на них с тыла, решить судьбу сражения. Оба плана сработали. Пунийская конница была быстро прогнана с поля боя, а африканская пехота теснила римлян в центре. Выучка и дисциплина римских легионов не уступали опытности ветеранов Ганнибала - обе стороны развернули свои резервные линии на крыльях первых линий и продолжали упорно биться. В конце концов, Сципион одержал верх - римско-нумидийская конница вернулась и окружила карфагенскую армию, после чего сражение превратилось в бойню.

Фигуры расставлены. Воины готовы, а Вы во главе них. Сможете ли Вы изменить историю?

Военный совет
Карфагенская армия
o Командующий: Ганнибал
o 5 карточек приказов
Римская армия
o Командующий: Сципион
o 5 карточек приказов
o Ходит первой
Победа: 8 знамен
Специальные правила: Нет


Hosted by uCoz