©2006-2007 Перевод - И. Лукьянов, И. Литсиос

1. Янычары
Получите 5 лишних кубиков в полевом сражении или 4 лишних кубика в морском сражении. Сыграйте после того, как увидели броски обеих сторон.
- ИЛИ -
Добавьте 4 новых регулярных части к любой комбинации контролируемых оттоманских родных областей и/или карточек заморских войн.

2. Император Священной Римской империи
Если Карл V Charles V не захвачен в плен или не находится в осаде, двиньте Карла V в любую контролируемую Габсбургами родную область, которая не охвачена восстанием или не занята вражескими частями, а затем проведите акции на сумму 5 КО. Герцог Альба Alba может сопутствовать Карлу, если он начинает импульс в той же области, что и Карл.

3. Шесть жен Генриха VIII
Объявите войну Франции, Габсбургам или Шотландии во время Фазы акций, а затем проведите 5 КО. Если имеет место объявление войны против Шотландии, то Франция может вмешаться в войну, не разыгрывая карточки. В этом случае Англия и Франция находятся в состоянии войны, а Шотландия активизируется, как союзник Франции.
- ИЛИ -
Если это 2 ход или позже, и Генрих VIII жив, не захвачен в плен и не находится в осаде, продвиньте маркер Состояния супружества Marital Status на одну ячейку и определите результаты, используя процедуру в 21.3 (бросая по Таблице беременности Pregnancy Table, если Генрих женится).

4. Покровитель искусств Если Франциск I является правителем и не захвачен в плен или не находится в осаде, бросьте 1 кубик. При броске "3", "4", "5" или "6", Вы получаете 1 ПО за всемирную славу "шато" эпохи Франциска I. Этот бросок автоматически успешен, если французский игрок контролирует Милан.

5. Папская булла
Отлучите от церкви протестантского реформатора. Вы также можете созвать теологический диспут в той же языковой зоне.
- ИЛИ -
Если существуют основания для отлучения (см. 21.5), отлучите от церкви правителя Англии, Франции или государства Габсбургов. Поместите маркер "Беспорядки" Unres в незанятых родных областях (числом до двух) этой державы, находящихся под католическим религиозным влиянием.

6. Лейпцигский диспут
Созовите теологический диспут. Вы можете либо указать своего конкретного участника диспута, либо указать одного протестантского участника диспута, который не является доступным во время любого раунда этого диспута.

7. "На том стою"
Если Лютер жив, протестантский игрок может поменять эту карточку на любую карточку в стопке сброшенных, разыгрывая или придерживая эту карточку.
- ИЛИ -
Если Лютер жив, протестантский игрок может заменить Лютером (даже если он уже задействован) любого участника диспута во время любого раунда диспута в немецкой языковой зоне, а затем вытянуть новую карточку. Замещенный участник диспута становится задействованным (если еще не был задействован), Лютер возвращается за пределы карты после этого диспута, если он был изгнан, когда диспут был созван.

8. 95 тезисов Лютера
Добавьте Лютера в Виттенберг Wittenberg. Смените религиозное влияние в Виттенберге на протестантское (2 регулярных части передвигаются туда же с Дисплея курфюршеств Electorate Display). Протестантский игрок предпринимает 5 попыток реформации, направленных в немецкую языковую зону. Протестантский игрок бросает один лишний кубик в каждой попытке.
Удалите из колоды после розыгрыша.

9. Берберские пираты
Область Алжира Algiers теперь в игре. Добавьте квадратный маркер контроля Оттоманской империи, 2 регулярные части, 2 корсаров и Барбароссу Barbarossa в эту область. Теперь турецкий игрок может создавать корсаров и начинать пиратство.
Удалите из колоды после розыгрыша.

10. Клемент VII
Лев Х умирает. Клемент VII замещает Льва, в качестве правителя Папского государства. Поместите эту карточку в область правителя папской карточки державы.
Административный рейтинг: Сохраняет 1 карточку.
Бонус в карточках: Нет лишних карточек.

11. Защитник веры
Папский игрок предпринимает 3 попытки контрреформации, направленных во все языковые зоны. Если сыграна Англией, английский игрок вытягивает 1 лишнюю карточку, после попыток контрреформации.
Удалите из колоды после розыгрыша.

12. Повелитель Италии
Если держава контролирует 3 или более из следующих 5 ключевых областей: Генуя Genoa, Милан Milan, Венеция Venice, Флоренция Florence и Неаполь Naples, то эта держава получает бонус в ПО. Получите 1 ПО за 3 контролируемые ключевые области, 2 ПО за 4 или 5 контролируемых ключевых областей.
Карточка остается в колоде каждый ход.

13. Шмалькальденская лига
Если 12 или более областей в данный момент находятся под протестантским религиозным влиянием, или это Фаза зимы 4 хода, то формируется протестантская оборонительная лига, как это оговорено в 21.6. Протестантские области, охваченные восстанием, считаются при определении суммы в 12. Удалите из колоды, как только оборонительная лига создана.

14. Павел III
Клемент VII умирает, уберите его карточку из игры. Поместите эту карточку в область правителя папской карточки державы.
Административный рейтинг: Сохраняет 1 карточку.
Бонус в карточках: 1 лишняя карточка.

15. Общество Иисуса
Папский игрок может выбрать 2 области, находящиеся под католическим религиозным влиянием в любом месте на карте и поместить Иезуитский университет Jesuit University в каждую область. Теперь папский игрок может основывать Иезуитские университеты. Удалите из колоды после розыгрыша.

16. Кальвин
Лютер умирает, удалите Лютера из игры, реформатора и участника диспутов. Кальвин замещает Лютера в качестве правителя державы. Поместите эту карточку в область правителя карточки Протестантских стран.
Административный рейтинг: Сохраняет 1 карточку.
Бонус в карточках: Нет лишних карточек.

17. Трентский собор
Папский игрок выбирает до 4 незадействованных участников диспутов, затем протестантский игрок выбирает до 2 (из любой языковой зоны). Задействуйте их всех. Затем эти державы бросают кубики числом равным суммарному показателю диспута своих участников. Каждый бросок "5" или "6" засчитывает 1 "хит". Держава с большим числом "хитов" обращает число областей равное разнице в "хитах" под свое религиозное влияние. Выбранные области должны быть пригодны для попытки реформации/ контрреформации. Карточка остается в колоде каждый ход.

18. Драгут
Барбаросса Barbarossa умирает. Поместите Драгута Dragut в тот же порт или морскую область, что и Барбаросса, затем удалите Барбароссу из игры. Удалите из колоды после розыгрыша.

19. Эдуард VI
Генрих VIII умирает. Эдуард VI замещает Генриха в качестве правителя Англии, поместите эту карточку в область правителя английской карточки державы. Поместите Дадли Dudley в Лондон или в ту же область, что и Генрих, затем удалите Генриха из игры. Английские армии являются протестантскими.
Административный рейтинг: Сохраняет 1 карточку.
Бонус в карточках: Нет лишних карточек.

20. Генрих II
Франциск I умирает. Генрих II замещает Франциска в качестве правителя Франции, поместите эту карточку в область правителя французской карточки державы. Поместите Генриха в Париж или в ту же область, что и Франциск, затем удалите Франциска из игры.
Административный рейтинг: Сохраняет 1 карточку.
Бонус в карточках: Нет лишних карточек.

21. Мария I
Текущий правитель Англии умирает и замещается Марией I. Если умирает Генрих, помесите Дадли Dudley в Лондон или в ту же область, что и Генрих, затем удалите Генриха из игры. Существует 50% вероятность того, что розыгрыш карточки английским игроком будет использован Папским государством для сожжения книг и созыва теологического диспута в Англии. Английские армии являются католическими.
Административный рейтинг: Сохраняет 1 карточку.
Бонус в карточках: Нет лишних карточек.

22. Юлий III
Павел III умирает, уберите его карточку из игры. Поместите эту карточку в область правителя папской карточки державы. Папское государство одерживает победы в случае ничьих во время попыток контрреформации.
Административный рейтинг: Не сохраняет никаких карточек.
Бонус в карточках: 1 лишняя карточка.

23. Елизавета I
Мария I умирает. Елизавета замещает Марию в качестве правителя Англии, поместите эту карточку в область правителя английской карточки державы. Нет никаких шансов того, что английские карточки могут быть использованы Папским государством. Английские армии являются протестантскими.
Административный рейтинг: Сохраняет 2 карточку.
Бонус в карточках: 1 лишняя карточка.

24. Аркебузиры
Получите 2 лишних броска кубика в полевом или морском сражении (но не при штурме или пиратстве). Должно быть объявлено до того, как какая-либо из сторон бросит кубики.

25. Полевая артиллерия
Получите 2 лишних броска кубика в полевом сражении (французский или турецкий игрок получает 3 броска вместо 2). Должно быть объявлено до того, как какая-либо из сторон бросит кубики.

26. Наемники подкуплены
Половина (округляя вверх) наемников Вашего противника в текущем полевом сражении переходит на Вашу сторону до определения результатов сражения. Удалите этих наемников из вражеской группировки и добавьте такое же число наемников из набора фишек Вашей державы. Не может быть сыграно турецким игроком, или если врагом являются турки.

27. Волнения среди наемников
Сыграйте непосредственно до того, как вражеское соединение бросит кубик за штурм одной из Ваших укрепленных областей. Все наемники этого вражеского соединения удаляются из игры. Если враг больше не может соблюсти условия для осады этой области, то осада снимается, а вражеская группировка должна отступить.

28. Осадное минирование
Получите 3 лишних броска кубика при штурме, если вы являетесь атакующим. Должно быть объявлено до того, как какая-либо из сторон бросит кубики.

29. Внезапная атака
Сначала бросьте Ваши боевые кубики в этом полевом сражении первым. Примените все потери до подсчета числа кубиков, которое может бросать Ваш противник. Противник не получает никаких бросков, если ни одна из частей не пережила изначальной атаки. Может быть сыграно, если Вы атакуете или обороняетесь.

30. Терции
Габсбургский игрок может сыграть это событие, чтобы получить 3 лишних броска кубика в полевом сражении. Эти три броска наносят "хит" при результатах "4", "5" или "6". Должно быть объявлено до того, как какая-либо из сторон бросит кубики.

31. Ненастная погода
Сыграйте во время импульса другой державы, непосредственно после того, как он тратит КО для того, чтобы двигаться, штурмовать, начать пиратство, провести морское движение или начать перевозку по морю. 1 КО потеряно. До конца импульса ни одна сухопутная часть этой державы не может двигаться более чем на 1 область, штурм, пиратство, морское движения и перевозка по морю запрещены. Все эффекты этого события продолжаются только во время импульса этой державы. Не может быть использовано, чтобы остановить событие "Предательство!" Treachery!.

32. Подагра
Сыграйте во время импульса другой державы, непосредственно после того, как она объявила о трате КО для того, чтобы двигаться или штурмовать соединением, в состав которого входит командующий арией. 1 КО потеряно. Этот командующий армией не может двигаться или штурмовать во время этого импульса. Если целью является Карл V, то событие останавливает любое перемещение, о котором он только что объявил по карточке "Император Священной Римской империи" Holy Roman Emperor (хотя в этом случае КО не теряются).

33. Ландскнехты
Если сыграно Габсбургами, поместите 4 новых габсбургских наемника. Если сыграно Оттоманской империей, они уничтожают 2 части наемников в любом месте на карте. Если сыграно любой другой державой, поместите 2 новых наемников. Наемники помещаются в любой комбинации областей, в которых уже находятся свои сухопутные части (даже непосредственно перед полевым сражением или штурмом), но не в группировку в осаде. Также может быть использована, как карточка событий, чтобы добавить наемников в собственный импульс игрока.

34. Профессиональные гребцы
Модифицируйте бросок кубика за морской перехват или уклонение от сражения на море модификатором "+2" или "-2", после того, как кубик был брошен.
- ИЛИ -
Предоставьте любому игроку 3 лишних кубика в морском сражении (но не во время пиратства). Сыграйте после того, как увидели броски обеих сторон.

35. Осадная артиллерия
Предоставьте атакующему 2 лишних кубика во время штурма. Сыграйте после того, как увидели броски обеих сторон. Эти кубики засчитывают "хиты" при результатах "3", "4", "5" или "6". Может быть сыграно только в штурмах при условии наличия линии коммуникаций в 4 или меньше сухопутных областях от укрепленной родной области великой державы.

36. Швейцарские наемники
Если сыграно Францией или Оттоманской империей, то французский игрок помещает 4 новых французских наемников. Если сыграно любой другой державой, поместите 2 новых наемников. Наемники помещаются в любой комбинации областей, в которых уже находятся свои сухопутные части (даже непосредственно перед полевым сражением или штурмом), но не в группировку в осаде. Также может быть использована, как карточка событий, чтобы добавить наемников в собственный импульс игрока.

37. Вартбургский замок
Может быть сыграно только протестантским игроком и Лютер должен быть жив. Протестантский игрок отменяет розыгрыш карточки, как события. Должно быть сыграно после того, как событие было объявлено, но до вступления в силу его результатов. Не может быть использовано, чтобы отменить обязательные события, боевые карточки, карточки реакции или непапистские родные карточки ("Папская булла" Papal Bull или "Лейпцигский диспут" Leipzig Debate могут быть отменены). Сбросьте событие, импульс этого игрока закончен. Протестантский игрок не может начинать диспуты до конца хода. Задействуйте Лютера (если он уже не задействован), он не может быть добавлен в диспуты с помощью карточки "На том стою" Here I Stand до следующего хода.

38. Комета Галлея
Вы можете либо (а) сбросить выбранную случайным образом карточку с рук другой державы, ЛИБО (b) заставить другую державу пропустить ее следующий импульс (Примечание: не считается, как "пас" с целью определения окончания хода). Случаи (a) и (b) могут быть также сыграны как события в собственный импульс игрока, чтобы считаться действиями игрока в этот раунд. Удалите из колоды, если сыграно как событие или ответ.

39. Augsburg Confession
Если Меланхтон Melanchthon не задействован, применяйте модификатор "-1" ко всем папским броскам во время попыток контрреформации до конца хода. Папское государство также до конца хода бросает на один кубик меньше, чем обычно, когда начинает теологические диспуты. Задействуйте Меланхтона и поместите маркер " " Augsburg Confession Active на Дорожку хода Turn Track.
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

40. "Государь" Макиавелли
Объявите войну одной великой державе во время импульса без стоимости в КО (см. 9.6, где указаны ограничения).

41. Marburg Colloquy
Если Лютер или Меланхтон Melanchthon не задействованы И либо Цвингли Zwingli, либо Oekolampadius не задействованы, протестантский игрок задействует 1 участника диспутов из каждой пары. Затем протестантский игрок предпринимает число попыток реформации равное сумме их значения диспутов направленных во все языковые зоны.
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

42. Роксалана
Может быть сыграно любым игроком как 4 КО. Если сыграно турецким игроком, то соединение с Сулейманом получает один бесплатный штурм (без стоимости в КО), даже если крепость не была осаждена в начале импульса. Если сыграно другой державой, то она может потратить 2 КО, чтобы отправить Сулеймана в Стамбул.

43. Zwingli Dons Armor
Протестантский игрок уничтожает одну католическую сухопутную часть в пределах 3 областей от Цюриха Zurich. Затем реформатор и участник диспутов Цвингли Zwingli удаляется из игры (даже если не было такой католической армии, которую можно уничтожить).
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

44. Affair of the Placards
Если Коп Сор не задействован, протестантский игрок предпринимает 4 попытки реформации во французской языковой зоне. Задействуйте Копа.
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

45. Изгнание Кальвина
Удалите реформатора и участника диспутов Кальвина с карты до конца хода. Обе фишки возвращаются в игру в начале следующего хода (поместите реформатора в Женеву). Задействуйте Кальвина.
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

46. Calvin's Institutes
Если Кальвин не задействован, протестантский игрок предпринимает 5 попыток реформации направленных во французскую языковую зону. Прибавьте модификатор "+1" к броску кубика за каждый бросок протестантского игрока в языковой зоне являющейся целью (т.е., во французской языковой зоне). Задействуйте Кальвина.
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

47. Коперник
Получите 2 ПО, когда событие разыгрывается. Событие также может быть сыграно во время Фазы определения победы, чтобы не дать выиграть другому игроку. Удалите из колоды, если карточка сыграна как событие.

48. Галеоны
Поместите маркер "Галеоны" Galleons рядом с колониями Англии, Франции или Габсбургов. Все результаты "Галеоны" в Таблице богатств Нового света New World Riches Table для этой державы теперь дают бонус в виде карточки. Улучшает оборону Габсбургов против "Гугенотских рейдеров".

49. Гугенотские корсары
Может быть сыграно Англией, Францией или Протестантскими странами, если у них есть хотя бы один родной порт под протестантским религиозным влияние и в данный момент в игре нет ни одного корсара. Поместите маркер корсаров Raider соответствующей державы рядом с колониями Габсбургов. Теперь габсбургские богатства Нового света могут быть перехвачены этой державой.

50. Карта Меркатора
Может быть сыграно Англией, Францией и государством Габсбургов. Начните исследовательскую экспедицию без дополнительной стоимости в КО. Поместите маркер "+2 Меркатор" +2 Mercator рядом с маркером "Исследование" Exploration Underway этой державы. Добавьте этот модификатор, когда определяете результаты экспедиции во время Фазы Нового света.

51. Michael Servetus
Получите 1 ПО, когда разыгрывается событие. Может быть сыграна в Фазу определения победы, чтобы предотвратить победу другого игрока. Если сыграно во время Фазы акций, вытяните наугад и сбросьте 1 карточку из протестантского набора (если у них на руках остались неродные карточки).

52. Микеланджело
Папский игрок бросает 2 кубика. Суммарный бросок это число КО, которые немедленно добавляются в папскую казну сооружения собора Св. Петрат.
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

53. Плантации
Поместите маркер "Плантации +1" Plantations +1 рядом с колониями Англии, Франции или Габсбургов. Эта держава прибавляет 1 ко всем броска по колонкам "Потоси" Potosi и "Колония" Colony Таблицы богатств Нового света до конца игры.

54. Серебряные рудники Потоси
Может быть сыграно Англией, Францией, Габсбургами, если они имеют неиспользованный маркер колонии. Добавьте маркер Потоси Potosi к одной из своих открытых ячеек колоний сверху Карты Нового света.
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

55. Иезуитское образование
Если сыграно событие "Общество Иисуса" папский игрок выбирает 2 области где-либо на карте, находящиеся под католическим религиозным влиянием, и помещает иезуитский университет в каждую область.

56. Папская инквизиция
Если Караффа Caraffa незадействован, обратите 2 протестантские области в итальянской языковой зоне обратно под католическое религиозное влияние. Папский игрок выбирает в качестве цели либо Англию, либо протестантские страны и тайно просматривает карточки из набора этой державы. Папское государство может выбрать либо вытянуть карточку из этого набора, вытянуть карточку из стопки сброшенных, либо начать диспут в любой языковой зоне с двумя лишними кубиками. Вытянутая карточка должна быть придержана до последующего импульса. Задействуйте Караффу.

57. Двоеженство Филиппа Гессенского
Протестантский игрок должен либо удалить Филиппа Гессенского из игры, либо сбросить одну карточку (выбранную случайным образом).
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

58. Испанская инквизиция
Обратите 2 протестантские области в испанской языковой зоне обратно под католическое религиозное влияние. Габсбургский игрок тайно просматривает карточки из английского и протестантского набора и выбирает 1 карточку (1 из этих держав), которая сбрасывается. Габсбургский игрок тянет карточку из колоды. Папский игрок созывает теологический диспут (в любой языковой зоне).

59. Леди Джейн Грей
Если Англия сменила правителя в этот ход и у нее в наборе осталась неродная карточка, вытяните одну карточку из английского набора и одну из колоды. Выберите 1 карточку, чтобы оставить ее себе, а 1 карточку отдайте протестантскому или папскому игроку.
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

60. Мориц Саксонский
Может быть сыграно государством Габсбургов или Протестантскими странами. Мориц Саксонский переходит на другую сторону (меняется с протестантского командующего на габсбургского или наоброт). Если он находится на карте, то наемники в его группировке также переходят на другую сторону, замените протестантских или габсбургских наемников соответствующим образом. Двиньте Морица и этих наемников в ближайшую незанятую область под контролем своих. Если он захвачен в плен, он переходит на сторону другой державы. Поместите его в укрепленную область контролируемую этой державой.

61. Мария созывает собор
Папский игрок предпринимает 3 попытки контрреформации направленных в английскую языковую зону.

62. Молитвенник
Если Кранмер Cranmer незадействован, протестантский игрок получает 4 попытки реформации в английских родных областях (включая Кале Calais). Задействуйте Кранмера. После того как попытки завершены, бросьте 1 кубик. При бросках "1" или "2", нет никакого дополнительного эффекта. При бросках "3" или "4" добавьте 1 маркер беспорядков в 1 католическую английскую родную область. При броске "5" добавьте 2 маркера беспорядков в 2 такие области. При броске "6" добавьте маркер беспорядков во все такие области. Области охватываемые беспорядками могут быть заняты.

63. Ликвидация монастырей
Английский игрок тянет 2 карточки из колоды. Затем протестантский игрок предпринимает 3 попытки реформации направленные в английскую языковую зону.
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

64. Pilgrimage of Grace
Поместите маркеры беспорядков в незанятые английские родные области числом до 5.
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

65. Могучий оплот
Если Лютер Luther незадействован, протестантский игрок предпринимает 6 попыток реформации направленных в немецкую языковую зону. Задействуйте Лютера.

66. Akinji Raiders
Может быть сыграно как событие, если Оттоманская империя находится в состоянии войны с державой, а оттоманская кавалерия находится в пределах 2 областей от области контролируемой той же державой, являющейся целью. Любые области между кавалерией и целью должны контролироваться Оттоманской империей. Оттоманская империя случайным образом вытягивает карточку у державы, являющейся целью, и оставляет ее в своем наборе.

67. Анабаптисты
Папский игрок обращает две незанятые области, не являющиеся курфюршествами, под протестантским религиозным влиянием обратно под католическое религиозное влияние. Обращенные области не должны быть доступными для попыток контрреформации (т.е., им не требуется прилегать к католической области).

68. Андреа Дориа
Может быть сыграно Францией, Габсбургами или Папским государством, чтобы деактивизировать Геную относительно ее текущего союзника, а затем немедленно активизировать ее, как союзника державы разыгрывающей эту карточку.
- ИЛИ -
Может быть сыграно, если держава контролирующая Андреа Дория находится в состоянии войны с турками, а Дориа находится в морской зоне прилегающей к 2 контролируемым Оттоманской империей портам. Держава разыгрывающая эту карточку и держава контролирующая Дориа каждая тянут по 1 карточке из колоды. Затем бросьте 3 кубика. Каждый "хит" "5" или "6" уменьшает оттоманские ПО за пиратство на 1 (но не ниже 0).

69. Старинный союз
Может быть сыграно Францией, чтобы активизировать Шотландию, если та ни с кем не связана. Может быть сыграно Англией или Францией, чтобы деактивизировать Шотландию, если она с кем-то связана. Также может быть сыграно Францией, когда Шотландия уже французский союзник или чтобы вмешаться в конфликт после объявления Шотландии войны. В этих последних двух случаях добавьте до 3 новых французских регулярных частей в любую шотландскую родную область, находящуюся под французским контролем и не в осаде.

70. Карл Бурбон
Добавьте командующего "Ренегата" Renegade и 3 наемников (или 3 кавалерии, если Оттоманская империя разыгрывает это событие) в любую область, которую Вы контролируете. Если в состоянии войны с Францией, эти войска могут быть добавлены в любую незанятую область прилегающую к Лиону Lyons, немедленно возьмите под контроль эту область. Командующий удаляется с карты в конце хода.

71. Восстает город-государство
Выберите в качестве цели захваченную ключевую область (независимую ключевую область, контролируемую великой державой, или родную ключевую область, контролируемую великой державой, которая не является союзником родной державы этой области). Повстанцы бросают 5 кубиков. Каждый засчитанный "хит" заставляет державу контролирующей эту ключевую область уничтожить армию или флот в этой области. Если после восстания не осталось сухопутных или морских частей, сделайте следующее: командующие захватываются в плен державой сыгравшей эту карточку, удалите маркер контроля и поместите маркер родной державы (или великой державы, текущего союзника, этой державы), добавьте 1 регулярную часть родной державы в эту область.

72. Колеблются цены на сукно
Если Англия контролирует Кале Calais, а Габсбурги контролируют Антверпен Antwerp, обе державы тянут по карточке из колоды. Держава сыгравшая эту карточку добавляет 2 наемников в свою родную область не находящуюся в осаде.
- ИЛИ -
Вытяните случайным образом карточку у державы контролирующий Антверпен и сбросьте ее. Добавьте маркер беспорядков в области числом до 2 из этого списка: Антверпен, Брюссель Brussels, Амстердам Amsterdam, все немецко- и итало-говорящие габсбургские родные области.

73. Дипломатический брак
Не может быть сыграна турками или Протестантскими странами. Активизируйте или деактивизируйте второстепенную строну, если это разрешено разделом 22.1.
- ИЛИ -
Сыграйте, когда просите о мире, чтобы вернуть все родные области и захваченных в плен командующих, взятых 1 вражеской державой, без того, чтобы отдавать какие-либо карточки. Победитель в войне по-прежнему получает 1 ПО (2, если это Оттоманская империя).

74. Дипломатическая увертюра
Дайте какую-нибудь карточку из своего набора (но не родную карточку или карточку обязательного события) другой державе. Затем вытяните 2 новые карточки из колоды, которые придерживаются до последующего импульса.

75. Эразм
Если сыграно в 1 или 2 ход, протестантский игрок может предпринять 4 попытки реформации направленные во все языковые зоны. Если сыграно в 3 ход или позднее, папский игрок предпринимает 4 попытки контрреформации направленные во все языковые зоны.

76. Иностранные рекруты
Потратьте 4 КО на создание новых военных частей. Эти части могут быть созданы в любой области, которую Вы контролируете. Этим областям не надо быть родными областями, как обычно.

77. Фонтан молодости
Прекратите исследовательскую экспедицию, которая идет в данный момент. Удалите маркер "Исследование" Exploration Underway державы выбранной целью и поместите его на Дорожку хода, чтобы он снова вступил в игру на следующий ход. Затем бросьте кубик. При броске "4", "5" или "6" один из исследователей державы выбранной целью (который случайным образом выбирается теперь) удаляется из игры.

78. Фридрих Мудрый
Обратите две немецко-говорящие и католические области ближайшие к Виттенбергу Wittenberg под протестантское религиозное влияние. Протестантский игрок выбирает между равноудаленными областями. Протестантские страны могут затем взять карточку "Вартбургский замок" The Wartburg и добавить ее в свой набор, если она находится в стопке сброшенных карточек.
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

79. Фуггеры
Вытяните 2 карточки из колоды. Вы тянете на 1 карточку меньше в следующий ход. Поместите маркер "-1 карточка" -1 Card в качестве напоминания на соответствующую карточку державы до следующего хода.

80. Gabelle Revolt
Поместите маркеры беспорядков в незанятые французские родные провинции числом до 2.

81. Продавец индульгенций
Вытяните карточку определенную случайным образом из протестантского набора. Добавьте номинал в КО вытянутой карточки в фонд строительства собора Св. Петра.

82. Восстание янычар
Поместите маркеры беспорядков в незанятые оттоманские родные провинции числом до 2. Увеличьте число областей до 4, если Оттоманская империя не находится в состоянии войны с великой державой.

83. Ян Заполья
Если Буда Buda не осаждена, добавьте 4 регулярные части державы, которая контролирует Буду эту область. Если Венгрия все еще контролирует Буду, добавьте венгерские регулярные части (в пределах лимита набора фишек).
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

84. Юлия Гонзага
Если событие "Берберские пираты" Barbary Pirates было сыграно, передайте маркер "Юлия Гонзага" Julia Gonzaga (1 призовое ПО) оттоманскому игроку, если пиратство впоследствии в этот же ход засчитывает "хит" в Тирренском море.
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

85. Катерина Бора
Если Лютер Luther незадействован, протестантский игрок предпринимает 5 попыток реформации направленных во все языковые зоны. Задействуйте Лютера.
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

86. Рыцари-иоанниты
Если рыцари-иоанниты находятся на карте, не осаждены, и связаны посредством 1 морской зоны с каким-либо контролируемым Оттоманской империей портом, случайным вытяните 1 карточку из набора Оттоманской империи и вложите ее номинал в КО в строительство собора Св. Петра.
- ИЛИ -
Если рыцари находятся вне карты, Габсбурги добавляют их в контролируемый ими родной порт, затем этот порт становится независимым с точки зрения политического контроля и в эту область добавляется крепость (если она уже не укрепленная).

87. Наемники требуют оплаты
Держава выбранная целью теряет всех наемников, если только она немедленно не сбрасывает карточку. Номинал карточки определяет число остающихся наемников (страна выбранная целью выбирает, каких оставить): 1 КО = 2 наемника, 2 КО = 4 наемника, 3 КО = 6 наемников, 4 КО = 10 наемников, 5 или 6 КО = все наемники остаются.

88. Крестьянская война
Поместите маркеры беспорядков в незанятые немецко-говорящие области числом до 5.
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

89. Логово пиратов
Если событие "Берберские пираты" Barbary Pirates уже сыграно, Оттоманская империя выбирает в качестве цели Оран Oran или Триполи Tripoli. Выбранная область должна быть незанятой, контролируемой державой находящейся в состоянии войны с турками, и должна граничить с морской зоной прилегающей к укрепленной области находящейся под оттоманским контролем. Следующие предметы добавляются в область выбранную в качестве цели: 1 оттоманская регулярная часть, 2 корсара и маркер логова пиратов Pirate Haven (если его еще нет там). Теперь оттоманский игрок может строить корсаров в этой области, когда она находится под оттоманским контролем.

90. Печатный станок
Атакующий бросает 1 лишний кубик во время попыток реформации до конца этого хода. Поместите маркер "Печатный станок работает" Printing Press Active на дорожку хода. Протестантский игрок немедленно осуществляет 3 попытки реформации направленные во все языковые зоны.

91. Выкуп
Немедленно верните любого захваченного в плен командующего (даже, если это командующий другой державы) в одну из его родных укрепленных областей. Владелец может выбрать, в какую укрепленную область.

92. Восстание в Египте
Оттоманский игрок должен удалить 3 сухопутные части с карты и поместить их (вместе с любыми командующими по желанию) на эту карточку заморской войны. Египтяне начинают с 2 сухопутными частями. Если сила Оттоманской империи падает ниже 3 сухопутных частей, все новые создаваемые оттоманские сухопутные части должны помещаться на эту карточку, пока сумма в 3 части не будет восстановлена.

93. Восстание в Ирландии
Английский игрок должен удалить 4 сухопутные части с карты и поместить их (вместе с любыми командующими по желанию) на эту карточку заморской войны. Ирландцы начинают с 2 сухопутными частями. Если сила Англии падает ниже 4 сухопутных частей, все новые создаваемые английские сухопутные части должны помещаться на эту карточку, пока сумма в 3 части не будет восстановлена. Если разыгрывается Францией или Габсбургами, они могут удалить 1 из своих сухопутных частей с карты, чтобы увеличить силу ирландцев до 3 сухопутных частей.

94. Revolt of the Communeros
Поместите маркеры беспорядков в незанятые испано-говорящие области числом до 3.

95. Разграбление Рима
Если в 1 итало-говорящей области наличествует больше непапских наемников, чем папских регулярных частей в Риме, эта группировка с наемниками ведет полевое сражение против регулярных частей в Риме. Если Папское государство проигрывает: вычтите 5 КО с Дорожки Св. Петра, вытяните из папского набора 2 карточки. Владелец наемников удерживает 1 карточку и сбрасывает другую. См. раздел 21.5, где приведена полная процедура.
Удалите из колоды, если Папское государство проигрывает.

96. Продажа Молуккских островов
Держава, которая завершила кругосветную экспедицию тянет 2 карточки из колоды.
Удалите из колоды, если сыграна как событие.

97. Набег скоттов
Не может быть сыграно, если Шотландия находится в союзе с Англией, или если Эдинбург Edinburgh захвачен другой великой державой (не союзной с Шотландией). Прибавьте число шотландских частей на карте к броску 1 кубика. Вычтите число английских сухопутных частей в Эдинбурге, Бервике Berwick, Карлайле Carlisle, Йорке York. Если результат "4" или больше, вытяните у англичан определенную случайным образом карточку. Используйте номинал карточки в КО, чтобы создать шотландские регулярные части (или их морскую эскадру) в Эдинбурге. Полные 2 КО требуются для создания каждой части.

98. Search of Cibola
Прекратите исследовательскую или завоевательную экспедицию, которая идет в данный момент. Удалите маркер "Исследование в пути" Exploration Underway, "Завоевание в пути" Conquest Underway или "Завоевание" Conquest державы выбранной в качестве цели и поместите его на Дорожку хода, чтобы он вошел в игру на следующий ход, и служил напоминанием о том, что эта держава не может запустить новую экспедицию этого типа до следующего хода.

99. Себастьян Кабот
Может быть сыграно Англией, Францией или государством Габсбургов (но только один раз для каждой державы во время игры). Кабот (1 исследователь) отправляется в исследовательскую экспедицию в интересах державы игрока. Удалите маркер Кабота Cabot этой державы из игры после определения результатов этой экспедиции.
Удалите карточку из колоды, если Кабот умирает во время экспедиции.

100. Строительство кораблей
Не может быть сыграно Протестантскими странами. Добавьте 2 новых эскадры в любой контролируемый родной порт (или по 1 эскадре в каждый из двух родных портов). Оттоманская империя может предпочесть заменить 2 корсарами каждую морскую эскадру.

101. Оспа
Может быть сыграно Англией, Францией, государством Габсбургов. Отправьте завоевательную экспедицию без дополнительной стоимости в КО. Поместите маркер "+2 Оспа" +2 Smallpox рядом с маркером "Завоевание в пути" Conquest Underway или "Завоевание" Conquest этой державы. Прибавьте этот модификатор, когда определяете результаты экспедиции во время Фазы Нового Света.

102. Весенние приготовления
Не может быть сыграно Протестантскими странами или любой державой, которая не контролирует свою столицу. Сыграйте во время Фазы весеннего развертывания. Добавьте 1 регулярную часть в столицу (добавьте по 1 в каждую столицу, если это государство Габсбургов). Соединения двигающиеся во время весеннего развертывания могут пересекать горные проходы, двигать более 5 частей по морю и пересекать морские зоны, где другие державы имеют флота.

103. Threat to Power
Выберите в качестве цели одного второстепенного командующего армией (Чарльза Брэндона Charles Brandon, герцога Альбу Duke of Alva, Монморанси Montmorency или Ибрагим Пашу Ibrahim Pasha). Бросьте кубик. При броске "1", "2" или "3" удалите его из игры до конца текущего хода. При броске "4", "5" или "6" удалите из игры до конца игры. Возвращающиеся командующие помещаются в их столицу, если это возможно. Если же нет, поместите их в любую свою родную область.

104. Trace Italienne
Добавьте крепость в любую неукрепленную область (даже, если она охвачена беспорядками или контролируется другой державой). Если только область не является независимой или не охвачена восстанием, добавьте 1 регулярную часть в эту область из набора фишек державы, которая контролирует эту область.

105 Предательство!
Сыграйте против любой неукрепленной области, которая в данный момент осаждена, даже области, где осаждающая держава не отвечает требованиям для штурма (либо из-за отсутствия ЛК, либо из-за присутствия морских частей). Немедленно начните штурм осаждающей державой против частей внутри укреплений. Если после штурма, осаждающие войска все еще превосходят в численности части внутри крепости, примените эти результаты: все обороняющиеся части уничтожены, обороняющиеся командующие захвачены в плен, область становится контролируемой осаждающей державой.

106. Неоплаченные наемники
Все наемники в одной области удаляются из игры. Если несколько великих держав имеют наемников в одной области, только одна великая держава может быть затронута этим событием.

107. Антисанитарный лагерь
Одна группировка сухопутных частей поражается болезнью. Одна треть (округляя вверх) частей удаляется из игры (выбирается владельцем). Хотя бы половина потерь должна быть понесена за счет регулярных частей (если это возможно). Если несколько великих держав имеют части в одной области, только одна великая держава может быть затронута этим событием. Части союзной второстепенной страны считаются частью группировки совместно с великой державой, которая контролирует их.

108. Венецианский союз
Может быть сыграно Папским государством чтобы активизировать Венецию, если та ни с кем не связана. Может быть сыграно Оттоманской империей или Папским государством, чтобы деактивизировать Венецию, если она с кем-то связана. Также может быть сыграно Папским государством, когда Венеция уже папский союзник или в Фазу дипломатии, чтобы вмешаться в конфликт после объявления Венеции войны. В этих последних двух случаях добавьте до 1 венецианской регулярной части и 2 венецианских флотов (придерживаясь ограничения накладываемых набором фишек) в любой папистский контролируемый порт, который не осажден.

109. Венецианский информатор
Сыграйте во время Фазы весеннего развертывания, до того как любая держава развернет части. Карточки из набора одной державы тайно просматриваются Вами или другой державой, которую Вы указываете.

110. Война с Персией
Оттоманский игрок должен удалить 5 сухопутные частей с карты и поместить их (вместе с любыми командующими по желанию) на эту карточку заморской войны. Персы начинают с 3 сухопутными частями. Если сила Оттоманской империи падает ниже 5 сухопутных частей, все новые создаваемые оттоманские сухопутные части должны помещаться на эту карточку, пока сумма в 5 частей не будет восстановлена.

Hosted by uCoz