"Вперед, христовы воины"
Onward, Christian Soldiers! это новейшая игра Ричарда Берга
стратегического уровня, которая посвящена одному из, если не самому
главному событию Средних веков - Крестовым походам. "Вперед,
христовы воины!" позволяет игрокам переиграть не только первые три
Крестовых похода - единственные три, которые были направлены на
Ближний восток - но и предлагает сценарии, которые варьируются от
версии для семи человек в Первом Крестовом походе до сценария
Третьего Крестового похода, который предполагает, что Фридрих
Барбаросса не утонул в Турции, а его огромная армия достигла таки
более или менее целиком Иерусалимского королевства.
"Вперед, христовы воины!" использует многочисленные новаторские
подходы, включающие:
Систему активизации армии, которая позволяет игрокам выбирать,
которых из полководцев/армий они хотят использовать в наибольшей
степени в этот ход, и которая, в то же время, не дает им
представления о том, когда они могут быть задействованы.
Систему движения не предполагает такого распространенных
понятий, как "потенциал движения" или "стоимость движения", а в
значительнейшей степени основывается на истощении и способности
командующих "продолжать двигаться". "Шагай, пока не свалишься!".
Механика боя уделяет первоочередное внимание осадам и
опустошению окрестностей, но также отражает предпочтения
всевозможных армий на полях сражений (такие как, знаменитая атака
тяжелой кавалерии франков), наряду со способностями командиров,
возглавляющих их. Речь идет о великих людях времен первых Крестовых
походов, таких как Раймонд, Боэмунд, Годфрид и Танкред, французский
король Людовик VII (и его склочная жена, знаменитая Элеанора
Аквитанская), Фридрих Барбаросса (эх, если бы он держался подальше
от бассейнов), опасный Нур ад Дин, могущественный Саладин и
христианин, которого мусульмане боялись больше всего, Ричард Львиное
сердце.
Движение и истощение шагают в этой игре рука об руку. Командиры
могут двигаться на столько, на сколько захотят - на самом деле во
время одной из тестовых партий армия крестоносцев решила
промаршировать от области входа поблизости от Тарсуса всю дорогу до
Иерусалима за раз. Они сделали это, потеряв по дороге приблизительно
3/4 войск из-за истощения, да так, что сил для осады оказалось
недостаточно. А если бы они даже и преуспели бы в своем предприятии,
то игра все равно не закончилась бы только из-за того, что Иерусалим
пал. Это важное, с точки зрения определения победы место, но его
необходимо еще и удержать. Проблема же для войск крестоносцев
состоит в том, что они не получают подкреплений, а мусульмане
получают.
Игра использует три набора карточек (в сумме 110 карточек).
Каждая из четырех фракций крестоносцев - северные франки, южные
франки, сицилийские норманны, германцы - и три мусульманские фракции
- северные сирийцы, южные сирийцы, мосульские турки - имеют по три
или четыре карточки командующих, которые игроки в тайне "покупают" в
начале игровых ходов, чтобы создать колоду активизации, которая
определяет, кто из командующих ходит следующим. Вдобавок, существует
две Колоды событий - одна для крестоносцев и одна для мусульман -
посредством которых происходит множество случайных событий,
варьирующихся от захвата городов посредством предательства до
подверженности дополнительному истощению от изнуряющей жары.
Обычно каждый командир контролирует армии принадлежащие
исключительно его фракции. Хотя, достаточно простой набор правил,
посвященный взаимодействию между фракциями, регулирует ситуации, в
которых какая-либо из сторон желает собрать свои армии в общее
соединение, чаще всего во время осад больших городов. Осада Антиохии,
которая обычно имеет место в начале игры, часто требует подобной
объединенной армии. Правила, посвященные взаимодействию фракций, в
частности вступают в силу во время игр с большим числом игроков, в
этом случае Вас могут ожидать перебранки между игроками на тему
того, кто командует объединенными войсками (немаловажный момент при
условии того, что тот, кто командует в момент падения города,
получает контроль над этим городом). Если игроки атакованы, когда их
войска объединены, то они вынуждены в течении 30 секунд решить, кто
является командующим, если они не сделают этого, то они будут
обороняться, используя посредственное построение.
Если эта игра окажется популярной, Ричард продолжит свою работу
по созданию новой серии игр ("Средние века") под этим флагом. Этот
проект в ориентированной на игровой процесс форме представит
ключевые события половины целого тысячелетия мировой истории - от
Карла Великого до Столетней войны, от Реконкисты до Тамерлана, от
Викингов до Норманнов.
Характеристики
игры
Масштаб времени: Один ход это 6 недель
Масштаб
карты: Система "от пункта до пункта"
Масштаб частей: Очко силы это 200 человек
Число игроков: От 1
до 7
|