1. Построить каре
Кавалерийская атака отражена
Отмените действие всех вражеских боевых кубиков, полученных по следующим карточкам, до конца этого импульса:
"Драгуны" (№ 106)
"Кавалерийская бригада" (№ 2)
"Кирасирская атака" (№ 107)
Карточка также аннулирует использование события "Уланы" (№61).
2. Кавалерийская бригада
Тяжелая кавалерия атакует врага
Получите 2 боевых кубика на 1 раунд сражения.
ИЛИ: Выберите и сбросьте 1 вражескую боевую карточку находящуюся в игре в данный момент.
ИЛИ: Бегство становится прост отступлением.
Может быть отменена "Уланами" (№61).
3. Грязь, грязь и еще раз грязь
Повозки не могут проехать
Сыграйте на Солдата/Армию/Группу армий, как только она входит в Область в ходе движения, перехвата, уклонения или отступления. Это Соединение не может двигаться дальше в этот импульс.
Вдобавок: Маркер "Грязь" Mud помещается рядом с этой Областью, чтобы отметить то, что это Соединение, также как и любые другие, которые входят в Область или находятся в ней, не могут выходить из нее ни по каким причинам (за исключением отступления) до следующего своего импульса.
4. Русский фронт
Император объявляет набор рекрутов
У французских Стороны есть 2 минуты, чтобы удалить 5 французских ОС из числа своих, или испанский игрок выберет за них. Сыгравший карточку игрок тянет другую карточку и может сыграть ее или иную карточку.
УДАЛИТЕ ИЗ ИГРЫ и поместите фишку фишку-памятку этого события Russian Front в Таблицу обращения к императору Appeal to the Emperor Table, чтобы модифицировать бросок кубика по этой таблице "+2".
5. Катастрофа на Рейне
Австрийцы атакуют
У французских Стороны есть 2 минуты, чтобы удалить 5 французских ОС из числа своих, или испанский игрок выберет за них. Сыгравший карточку игрок тянет другую карточку и может сыграть ее или иную карточку.
УДАЛИТЕ ИЗ ИГРЫ и поместите фишку фишку-памятку этого события Disaster on the Rhine в Таблицу обращения к императору Appeal to the Emperor Table, чтобы модифицировать бросок кубика по этой таблице "+2".
6. Вице-короли сброшены с тронов
Колонии восстают
Сбросьте 1 Неродную карточку вытянутую случайным образом из каждого, британского и испанского набора карточек. Если нет доступных карточек, то пострадавшая Сторона имеет 2 минуты, чтобы удалить 2 ОС, или Сторона, сыгравшая эту карточку, выбирает 2 Области, каждая из которых теряет по 1 ОС. Сыгравший карточку игрок тянет другую карточку и может сыграть ее или иную карточку.
УДАЛИТЕ ИЗ ИГРЫ
7. Добыча и грабеж
Захваченный обоз, разграбленный город
Сыграйте немедленно после помещения Флага в Крепости в ходе осады или после обращения в бегство Армии или Группы армий. Победивший игрок получает 1 Ресурс и тянет 1 карточку (этот Ресурс считается дополнительным к любому другому Ресурсу полученного путем обычного Грабежа).
8. Бомбардировка
Осадные орудия бьют по крепости
Осаждающий добавляет 3 кубика в одном раунде осады (только в 1 или 2 раунде). Осаждающему разрешается провести 2 или 3 раунд, вне зависимости от результатов предыдущего раунда.
9. Проходы блокированы
Снега закрывают горный проход
Сыграйте на любую Линию марша горного прохода. До начала следующего планового импульса игрока сыгравшего карточку никакое движение не разрешено через эту линию, включая отступления, перехваты/уклонения, не может быть и помещения Флага Армией (7.1) через затронутую Линию марша. Поместите маркер "Блокирован" Blocked, чтобы обозначить затронутую линию.
10. Мосты смыты
Наводнения разрушают переправу
Сыграйте на любую Линию марша с рекой. Если только событие не отменено розыгрышем французской родной карточки № 100 "Понтонные парки", то до начала следующего планового импульса игрока сыгравшего карточку никакое движение не разрешено через эту линию, включая отступления, перехваты/уклонения, не может быть и помещения Флага Армией (7.1) через затронутую Линию марша. Поместите маркер "Блокирован" Blocked, чтобы обозначить затронутую линию.
11. Новый день сражения
Сыграйте по завершении любого раунд сражения, если сражение не приводит к обращению в бегство или полному уничтожению. Это сражение продолжается еще один раунд. Вдобавок, любые и все Соединения по выбору игрока сыгравшего карточку в пределах двух Областей от места сражения могут предпринять попытку броска на перехват, чтобы присоединиться к этому сражению. Для броска/бросков на перехват рассматривайте солдат без генерала, как ведомых генералом "2-4". Если возможно, бросьте за грабеж (11.10) в конце этого раунда.
12. Скачка на помощь
Подвижные резервы из элитных драгун и всадников конной пехоты скачут на гром пушек
Сыграйте на генерала в начале любого раунда сражения. Одно ОС национальности этого генерала из Набора войск Force Pool присоединяется к сражению. Вдобавок к боевому кубику, полученному от Солдата, получите 1 лишний боевой кубик в этот раунд.
13. Зверства
Раненые солдаты/Невооруженные поселяне перерезаны. Ваши войска жаждут мести!
Добавляйте 1 боевой кубик во всех сражениях с участием ходя бы одного Вашего Соединения до конца этого хода. Событие не влияет на осады. (Сохраняйте карточку и маркер "Зверства" Atrocity до конца хода.) Сбросьте эту карточку в конце хода.
14. "Холодным железом"
"Коннотские рейнджеры, в мои намерения этим вечером не входит тратить порох. Мы сделаем работу холодным железом."
Добавьте 3 боевых кубика, но бросайте их отдельно. "5" и "6" попадают, как обычно, а "1" наносит одно смертельное попадание Вашему собственному Соединению. Максимальное число потерь, которые могут быть нанесены самому себе - 1 ОС (или генерал, если нет доступных Солдат).
15. The Forlorn Hope (Обреченные на гибель)
Добровольцы штурмуют брешь
Осаждающий добавляет 3 кубика при определении результатов осады только на один раунд. Бросайте их отдельно, "5" и "6" попадают, как обычно, а "1" наносит одно смертельное попадание Вашему собственному Соединению. Максимальное число потерь, которые могут быть нанесены самому себе - 1 ОС (или генерал, если нет доступных Солдат).
16. La Sortie/Снятие осады
Защитники крепости контратакуют
Сыграйте на осаждающего до определения результатов первого раунда осады: осаждающий теряет 3 кубика в этот раунд.
ИЛИ: Любые и все Соединения по выбору игрока сыгравшего карточку в пределах двух Областей от места осады могут бросить кубик на перехват и начать сражение. Для броска/бросков на перехват рассматривайте солдат без генерала, как ведомых генералом "1-4".
17. Волнения в Португалии
Начинает чувствоваться усталость от войны
Британия не может тратить КО, чтобы формировать подкрепления в Португалии в этот ход. Если иное не оговорено событием, Британия может формировать войска только в Гибралтаре/Портсмуте. Держите фишку-памятку перед собой до Интерфазы. Это событие не относится к формированию подкреплений согласно процедуре "Письмо в казармы Конной Гвардии" Letter to the Horse Guards.
Удалите из игры, если сыграна как событие.
18. Монаршее вмешательство
Сюзерен откликается на Вашу просьбу об усилении
Возьмите одну карточку по своему выбору из своей Резервной стопки Reserve Pile (за исключением уже сыгранных карточек) и получите ресурс.
19. Los Bandidos de Siera
Дикари спускаются с возвышенностей
Сыграйте на любые 2 прилегающие неукрепленные области* где-либо на карте. Бросьте 3 кубики за каждую область. За каждые выброшенные "5" или "6" враг должен потерять 1 ОС, генерала или флаг (по выбору владельца).
*Вражеские войска осаждающие крепость могут быть выбраны в качестве цели.
20. La Patrie En Danger
Мобилизована национальная гвардия
Событие может быть сыграно, если какое-либо британское или испанское Соединение занимает, контролирует или прилегает к французской Родной Ключевой области. Поместите 1 французское ОС в каждую французскую Родную область, все еще контролируемую французами, и получите 1 Ресурс для каждой из французских Сторон.
Удалите из игры, если сыграна как событие.
21. Реально большие орудия
Появление тяжелых осадных пушек и мортир ослабляет крепость
Сыграйте, прежде чем бросать кубика, чтобы выяснить результаты осады. Засчитывайте одну "6" за каждые две выброшенные осаждающим "5" в каждом раунде осады.
22. Союзник оскорблен
Происхождение и отцовство поставлены под сомнение
Сыграйте на любую Сторону. Ни один генерал или Армия этой Стороны не может двигаться, перехватывать или уклоняться в качестве части Группы армий, ведомой генералом другой Стороны. Это действует до конца следующего планового импульса Стороны, на которую была сыграна эта карточка.
23. Дезориентированный генерал
Расследование ошибок, противоречивые приказы и общие помехи со стороны главного командования буквально выводят генерала из строя.
Сыграйте на любого генерала. Уменьшите его боевой и командный рейтинги до "1" и "4", соответственно, до конца следующего планового импульса его Стороны.
(Сбросьте карточку, если генерал погиб.)
24. Десница ГосподняФортуна благоволит праведникам
Отмените все действия только что сыгранной карточки и поместите эту карточку в соответствующую колоду сброшенных.
ИЛИ: Возьмите 1 Неродную карточку, выбранную случайным образом из набора другой Стороны, и добавьте ее в свой набор.
25. Генеральный штаб
Способные штабные офицеры реорганизуют штаб
Сторона, выбранная для использования этого события, может теперь использовать 2 КО, чтобы двигаться или формировать войска, и рассматривает эту карточку, как карточку "+"
И
Эта сторона получает 1 Ресурс.
26. Итальянская авантюра
Англо-сицилийская кампания Бентинка: Британский генерал на Сицилии игнорирует
вторжение в Испанию и атакует Неаполь.
У британской Стороны есть 2 минуты, чтобы удалить 2 британских ОС, или Сторона Armee du Sud выберет за нее. Британская Сторона должна использовать эту карточку как 2 КО в свой следующий плановый импульс. Сыгравший карточку игрок тянет другую карточку и может сыграть ее или иную карточку.
Модификатор "+1" по "Таблице обращения к императору" Appeal to the Emperor Table.
УДАЛИТЕ ИЗ ИГРЫ
27. Тяжелые орудия застряли
Осадная бомбардировка откладывается
Сыграйте в начале определения результатов любой осады. Осаждающий бросает только половину обычного числа осадных кубиков (округляя вверх), или может предпочесть не атаковать.
28. Артиллерийская дуэль
Обе стороны задействуют все больше артиллерии по мере того, как предварительный обстрел становится все более массированным.
Сыграйте в начале 1 раунда сражения. Каждый бросает 1 кубик и модифицирует его своим национальным бонусом. Сыгравший карточку игрок прибавляет "+2" с броску кубика своей Стороны. Французы выигрывают ничьи, испанцы проигрывают ничьи. Проигравший получает 2 расстройства до сражения. Эти расстроенные ОС не прибавляют боевых кубиков и считаются потерями (результаты "5") в грядущем сражении.
29. Застрельщики, вперед!
Яростная схватка между застрельщиками
Сыграйте в начале 1 раунда сражения. Каждый бросает 1 кубик и модифицирует его своим национальным бонусом. Сыгравший карточку игрок прибавляет "+2" с броску кубика своей Стороны. Британцы выигрывают ничьи, испанцы проигрывают ничьи. Проигравший получает 2 расстройства до сражения. Эти расстроенные ОС не прибавляют боевых кубиков и считаются потерями (результаты "5") в грядущем сражении.
30. Укрепленная деревня
Баррикады в ключевой деревне
Сыграйте, только будучи обороняющимся, в начале 1 раунда сражения. Атакующий теряет 3 кубика.
ИЛИ уменьшите 2 "хита": уничтожение становится расстройством и/или расстройство аннулируется (выберите до того, как буду брошены кубики).
31. Sauve qui peut!
Мораль армии ломается
Сыграйте на какую-либо из сторон в конце любого раунда сражения до определения какого-либо обращения в бегство или отступления. Пострадавшая сторона немедленно подвергается Истощению, потери добавляются к боевым потерям и считаются, когда определяется победитель. "Сбор" (№ 48) или "Арьергард" (№ 49) могут отменить это событие.
32. "До того, как я стал маршалом, я был гренадером"
Генерал в первой линии
Сыграйте на своего генерала в любой момент раунда сражения. Бросьте кубики числом равным боевому рейтингу генерала. "5" и "6" наносят потери как обычно, "3" или "4" удаляют 1 расстройство с Вашей Армии. Если выброшена "1", генерал убит и помещается в Поле развертывания Regroup Box, но доступен для повторного "формирования" в следующий импульс владельца. Убитый генерал считается потерями и никто другой не может принять командование в этот импульс. Во всех отношениях (Грабеж, помещение Флагов) рассматривайте эту армию как ведомую генералом с "0-4".
33. Генерал опозорен
Генерал смещен за трусость перед лицом противника.
Сыграйте на любого генерала с боевым рейтингом "0", "1" или "2", который пытается уклониться или отступить из сражения. Если это французский или британский генерала, поместите его в Поле развертывания Regroup Box. Если это испанский генерал, то он застрелен собственными солдатами (и должен быть "сформирован" заново по полной стоимости).
34. Захват инициативы
Сыгравший карточку игрок обозначает Сторону по своему выбору, которая предпринимает перехватывающий импульс с 3 КО, при условии, что это не создает ситуации "два импульса через один" для этой Стороны. Эта карточка может быть сыграна как событие до того, как начинается импульс какой-либо Стороны. Розыгрыш этой карточки считается розыгрышем карточки "+" для обозначенной Стороны.
35. Juramentados
Гарнизоны короля Жозефа дезертируют
Сыграйте на любую неукрепленную Область в Испании. Удалите (уничтожьте) 1 французское ОС, если таковое там представлено. Поместите 1 испанское ОС в эту Область. Оно немедленно атакует любых оставшихся там французов, если французских Соединений не осталось после размещения или сражения смените Флаг в Области на испанский.
36. Шифры Сковелла
Офицер разведки "раскалывает" вражеские коды и читает перехваченные депеши.
Сыграйте в конце 1 раунда сражения, чтобы позволить любому и всем Соединениям игрока сыгравшего карточку в пределах двух Областей от места сражения могут осуществить бросок на перехват в попытке принять участие в сражении. Для броска/бросков на перехват рассматривайте Солдат без генерала, как ведомых генералом с характеристиками "1-4". Розыгрыш этого события гарантирует то, что произойдет 2 раунд сражения.
37. Импровизированная крепость
Инженеры укрепляют город
Поместите маркер "Импровизированная крепость" Hasty Fortress в любую неукрепленную Область под Вашим контролем. Этот маркер не может быть удален каким-либо розыгрышем карточки и не является объектом для Истощения. Рассматривайте эту область как Крепость с силой "2" (и как береговые батареи с силой "4"). Если она захватывается в результате осады, то эта крепость уничтожается (удалите маркер с карты, он может быть использован снова, если карточка опять будет сыграна).
38. Император дает знак
Гвардия, поляки, ветераны отзываются
Удалите карточку "Молодая гвардия" (№ 99) из игры, даже если она в наборе какой-либо из Сторон. Более того, французский национальный бонус уменьшается до +1 кубика до конца игры. Сыгравший карточку игрок тянет другую карточку и может сыграть ее или иную карточку. УДАЛИТЕ ИЗ ИГРЫ и поместите фишку фишку-памятку этого события The Emperor Beckons в Таблицу обращения к императору Appeal to the Emperor Table, чтобы модифицировать бросок кубика по этой таблице "+1".
39. Недовольство роялистов
Батальоны в депо требуются, чтобы поддерживать порядок дома
Французские солдаты и генералы во французских Родных областях не могут двигаться за исключением уклонения/перехвата/отступления. УДАЛИТЕ ИЗ ИГРЫ, как только каждая французская Сторона выполнит один плановый импульс. Затем поместите фишку фишку-памятку этого события Royalist Dissent в Таблицу обращения к императору Appeal to the Emperor Table, чтобы модифицировать бросок кубика по этой таблице "+1".
40. Нужда в подкреплениях
Гарнизоны и депо опустошены, чтобы справиться с кризисом.
Сыграйте в начале любого раунда сражения. Любое Соединение/Соединения по выбору сыгравшего карточку игрока в пределах двух Областей от места сражения могут осуществить бросок на перехват в попытке принять участие в сражении. Для броска/бросков на перехват рассматривайте Солдат без генерала, как ведомых генералом с характеристиками "1-4".
41. Отставшие
Измотанные войска отказываются продолжать двигаться
Двигающееся, перехватывающее, уклоняющееся или отступающее Соединение подвергается Истощению в Области, в которую оно только что вошло и в каждой дополнительной Области, в которую входит в течение этого импульса.
Как только событие сыграно, пострадавшее Соединение не может "взять назад" свое движение.
42. "Туман войны"
В штабах царит замешательство
Сыграйте немедленно после того, как другая Сторона сыграла боевую карточку или карточку-реакцию (либо для сражения, либо для осады). Эта карточка сбрасывается, как если бы не разыгрывалась.
43. Дизентерия
Переполненные лагеря порождают заболевание
Все вражеские Соединения в Области по Вашему выбору подвергаются Истощению. Прибавьте "+1" к шестому и последующим броскам.
ИЛИ: Может быть сыграно на осажденную крепость. Она падает при результате броска кубика большем, чем напечатанная на карте сила Крепости, а осаждающий может продолжить движение, как если бы произошла атака на марше. Осаждающий осуществляет обычный бросок кубика на Грабеж (12.5).
44. Обходное движение
Ночной марш позволяет обойти противника
Одна из Ваших Армий может двинуться на две Области без риска перехвата, Истощения или вражеского уклонения. Сражение происходит, только если Вы во время движения входите в Область, в которой находится вражеское Соединение.
Если двигаетесь на одну Область и происходит атака на марше, то "Обходное движение" может быть продолжено во вторую Область. Армия может двигаться, минуя вражеские крепости, если они не заняты вражеским Соединением.
45. Колонна войск утомлена
Действующая независимо кавалерия беспокоит войска противника
Сыграйте на любое Соединение, когда оно двигается. Это Соединение должно потратить дополнительное КО за каждую Область, в которую оно входит во время текущего импульса.
ИЛИ: Отменяет одно успешное уклонение или перехват (поместите маркер "Сражение или Неудачный перехват" Battle or Failed Intercept на это Соединение).
46. Коррупция и саботаж
Военные усилия подорваны
Когда разыгрывается это событие, каждая Сторона с более чем 3 Ресурсами теряет половину своих Ресурсов. Если это условие не действует на какую-либо из Сторон в тот момент, когда сыграно это событие, то для этой Стороны ничего не происходит. Вне зависимости от того, действует ли это событие или нет, сыгравший карточку игрок тянет другую карточку и может сыграть ее или иную карточку.
Затем замешайте все Неродные сброшенные карточки обратно в колоду, включая эту карточку.
47. Призыв следующего класса рекрутов
Мобилизованы резервы
Поместите 4 ОС соответствующей национальности Области в одной своей Родной области.
48. Сбор!
Разбитые войска возвращаются в схватку
Отменяет результаты расстройства "5" против одной из сторон в текущем сражении. Аннулирует события "Паника" (№ 54) и Sauve qui Peut (№ 31), были ли они сыграны до или после этого события. Розыгрыш этой карточки изменяет результаты сражения.
49. Арьергард
Разбитая армия спасается
Отменяет все потери из-за бегства. Отменяет события "Паника" (№ 31) и Sauve qui Peut (№ 31), были ли они сыграны до или после этого события. Розыгрыш этой карточки не изменяет результаты сражения, только потери из-за бегства.
50. Продолжительная кампания
Запоздавшая зима затягивает операции
Вытяните 2 карточки, если у Вас в наборе не осталось других карточек. Вы немедленно можете сыграть одну из них.
51. Насмерть
Вражеский путь отступления перерезан
Отмените любое сухопутное уклонение или отступление, включая любое, которое требуется из-за сыгранной до этого карточки/карточек. Теперь враг должен дать новое сражение.
Это событие не мешает сначала получению потерь из-за бегства или получению Добычи. Суммарные потери противника в этой области считаются любого получения Добычи.
52. Генерал ранен
Генерал приближается слишком близко к передовой линии
Выберите одного генерала, бросьте кубик, этот генерал подвергается следующим последствиям:
53. Концентрация сил
Командующий объединяет разрозненные колонны для главного наступления
Сыграйте в начале любого раунда сражения. Любые и все Соединения по выбору игрока сыгравшего карточку в пределах двух Областей от места сражения могут осуществить бросок на перехват в попытке принять участие в сражении без возможности Истощения. Для броска/бросков на перехват рассматривайте Солдат без генерала, как ведомых генералом с характеристиками "1-4".
54. Паника!
Паника в рядах войск
Проигравший в любом сражении подвергается Истощению всеми выжившими (включая расстроенными) Соединениями до определения результатов любого отступления. Прибавьте "+1" к шестому и последующим броскам кубика, если есть 6 или больше уцелевших ОС/генералов. Эти потери от Истощения вносят свой вклад в возможное обращение в бегство. Это событие может быть отменено событиями "Сбор" (№ 48) или "Арьергард" (№ 49).
55 Обойдены!
Возьмите противника во фланг
Одна любая сыгранная Неродная боевая карточка по Вашему выбору, результаты действия которой еще не определены, теперь действует в пользу противной стороны в предстоящем сражении (не бросайте кубики за карточки № 28, № 29 или № 58, предполагается, что сыгравший эту карточку игрок выиграл).
ИЛИ: Одна любая сыгранная Родная боевая карточка по Вашему выбору помещается в колоду сброшенных.
56. Кавалерийские рейды
Конные удары расстраивают вражеский тыл
Сыграйте на любые две неукрепленные* Области прилегающие к своей Армии. Все Флаги и Соединения врага в этих Областях предпринимают проверку на Истощение. Если вражеские Флаги удаляются, они заменяются Флагами Стороны контролирующей эту свою Армию (если возможно).
* Вражеские силы осаждающие Крепость могут быть выбраны в качестве цели.
57. Дом Ротшильдов
Международный банковский дом "подписывается" за Вас… в натуре и по понятиям
Вытяните 2 карточки. Теперь Вы должны сыграть 1 из них. Не может быть сыграно в любой импульс, в который Вы обладаете возможностью Перехвата хода. После розыгрыша этой карточки замешайте все Неродные сброшенные карточки в колоду, включая эту карточку.
58. Захват возвышенности
Авангард устремляется вперед, чтобы занять гряду господствующую над полем боя
Сыграйте в начале 1 раунда сражения. Каждая сторона бросает 1 кубик и прибавляет половину боевого рейтинга (дроби округляются вниз) одного генерала (если какой-либо представлен). Сыгравший карточку игрок прибавляет "+2" к броску кубика и выигрывает ничьи. Выигравший выбирает либо получить 3 боевых кубика ЛИБО принудить к сбросу 1 вражеской боевой карточки (решите после того, как все боевые карточки открыты).
59. Храбрейший из храбрых
Генерал проявляет мужество и сноровку
Сыграйте на любого генерала с напечатанным боевым рейтингом "1" или "2". С этого момента и впредь рассматривайте его во всех отношениях, как имеющего боевой рейтинг на 1 выше. Держите эту карточку или ее фишку-памятку Bravest of the Brave рядом с ячейкой этого генерала на штабной карточке, как напоминание о его новом рейтинге. Сбросьте эту карточку, если генерал по каким-либо причинам уничтожается.
60. Перебежчики
Конскрипты дезертируют, переходят на сторону противника
Враг подвергается Истощению до сражения. Каждая вражеская потеря дает Вам 1 лишний боевой кубик на протяжении всех раундов предстоящего сражения.
61. Уланы
Кавалерия усиливает/препятствует преследованию
Увеличьте или уменьшите требование о разнице потерь для обращения в бегство на один, а уцелевшие обращенные в бегство вражеские фишки подвергаются Истощению. Победитель прибавляет "+2" к кубику, когда бросает за Добычу. Это событие отменяет все эффекты "Кавалерийской бригады" (№ 2).
62. Националистическое восстание
Угнетенные горожане восстают
Поместите 2 испанских ОС в любую неукрепленную контролируемую французами Область в Испании или 2 британских ОС в любую неукрепленную британскую Родную область под французским контролем. Эти 2 ОС атакуют представленное в Области вражеское Соединение с 1 дополнительным боевых кубиком на протяжении всех раундов сражения. В случае победы атакующая Сторона удаляет французский Флаг.
63. Британское соединение
Парламент голосует за дополнительные ассигнования, чтобы экипировать португальские и испанские войска
Британская Сторона помещает 4 ОС в одной любой Родной британской Портовой области под британским контролем.
Испанская Сторона также помещает 4 ОС в одной любой Родной испанской Портовой области под британским или испанским контролем. Испанская и британская Стороны тянут по 1 дополнительной карточке каждая.
64. Вторжение в Канаду
Британские войска отводятся, чтобы защищать Канаду от американского вторжения
У британской Стороны есть 2 минуты, чтобы удалить 2 британских ОС, или Сторона Armee du Nord выберет за нее. Сыгравший карточку игрок тянет другую карточку и может сыграть ее или иную карточку.
УДАЛИТЕ ИЗ ИГРЫ
65. Дворцовая интрига Группировки при дворе подрывают военные усилия
Возьмите 1 Неродную карточку из набора любой Стороны выбранную случайным образом, которую Вы можете сыграть или оставить, в обмен на эту карточку. Эта Сторона должна использовать эту карточку как 2 КО во время следующего импульса, если только эта карточка не будет потеряна в промежутке. Поместите фишку-памятку этого события Palace Intrigue в ячейку пострадавшей стороны Дорожки импульсов Impulse track.
66. Здоровье командующего
Генерал выведен из строя болезнью
Аннулируйте боевой рейтинг одного любого генерала до конца этого импульса, теперь его боевой рейтинг "0".
67. Противоречивые приказы
Заблудившиеся курьеры и плохая работа штабов приводят к неразберихе и задержкам
Аннулируйте любое движение, перехват или уклонение любого Соединения (или Группы армий), ведомого генералом с боевым рейтингом "0", "1" или "2". Оно больше не может двигаться или перехватывать во время этого импульса. Любые КО потраченные на попытку движения потеряны. Поместите маркер "Сражение или Неудачный перехват" Battle or Failed Intercept на пострадавшее Соединение.
68. Trains des Equipages
Обозы со снабжением подпитывают армию на марше
Отмените любые потери от Истощения понесенные по каким-либо причинам в одной Области (даже если Истощение уже было определено).
ИЛИ: Помешайте победоносному врагу получить какую-либо Добычу в конце сражения (так как осторожные возницы поспешили с обозом в безопасное место). Не может помешать получению Добычи по событию.
69. Десанты с моря
Королевские ВМС высаживают войска в тылу врага
Поместите 1 британское ОС (из Набора войск Force Pool) и британский флаг в любой неукрепленный, незанятый вражеский Порт, как если бы это была высадка с моря (14.3). Нет никакого огня береговых батарей.
Это вдобавок к любому другому британскому конвою или высадке с моря, предпринятой во время этого импульса.
70. Сводные гренадеры
Элитные роты собираются вместе для решительной атаки
Прибавьте 1 боевой кубик в сражении или в осаде и выберите выигравшую сторону в любом одном ничейном раунде сражения или осады.
Ничейные осады могут продолжится еще один раунд, даже если это затягивает осаду сверх ее обычного числа раундов.
71. Саперы и пионеры
Инженерные войска проводят осадные работы
Прибавьте одну "6" к любой атаке или обороне в 1 раунд осады. Если событие сыграно наступательно и крепость не сдалась осаждающему, то осада может продолжиться еще один раунд, вне зависимости от результат раунда, во время которого эта карточка была сыграна.
72. Другой Уэллсли
Лорд Ричард, маркиз Уэллсли, британский министр иностранных дел
Может быть сыграно британцами или испанцами, чтобы добавить 1 кубик к обоим следующим испанскому и британскому броскам на подкрепления.
ИЛИ: Французская Сторона может сыграть как событие "Лорд Ричард подает в отставку", чтобы уменьшить следующие британский (только) бросок на подкрепления на 1 кубик.
Если сыграна как событие держите ее поблизости от Казарм Конной гвардии Horse Guards, как напоминание, а затем
УДАЛИТЕ ИЗ ИГРЫ
73. Конскрипты
Новая партия рекрутов на марше прибывает вовремя, чтобы принять участие в сражении/осаде
Сыграйте на одного своего генерала перед 1 раундом сражения или осады. 2 ОС этой Стороны немедленно присоединяются к сражению или осаде.
74. Полевые укрепления
Инженеры подготавливают полевые укрепления, укрепляют монастыри, кладбища и обнесенные стенами фермы
Может быть сыграно неактивной Стороной перед любым сражением. Аннулируйте 2 результата расстройства на Ваши войска. Враг должен отступить после одного раунда сражения, если только Вы не обращены в бегство или уничтожены. Если враг проводит против Вас атаку на марше, он не может получить бесплатный Флаг или продолжить движение, и если может получить Добычу, вычитает 2 из своего броска.
75. Захвачен вещевой обоз
Вещевой и продовольственный обоз разбитой армии захвачен
Сыграйте немедленно после того, как Армия или Группа армий была обращена в бегство или уничтожена. Победоносная Сторона получает 1 Ресурс и тянет 1 карточку (этот ресурс вдобавок к любому ресурсу полученному в ходе обычного получения Добычи).
76. Офицеры-разведчики/Шпионы
Профессиональные сборщики разведданных производят рекогносцировку вражеской диспозиции
Вытяните 3 Неродные карточки, определенные случайным образом, из набора любой другой Стороны. Сбросьте 1 карточку по Вашему выбору и верните оставшиеся в набор Стороны.
ИЛИ: Вытяните следующие 3 карточки из колоды. Если Вы еще не потратили никакого Ресурса в этот импульс, теперь Вы можете потратить один, чтобы получить 1 из этих карточек. Расположите 2 оставшиеся карточки в любом порядке и поместите их лицом вниз сверху колоды.
77. Война без конца
"В наше время мира не будет"
В этот ход не делается броска на мир. Французы должны выбросить "9" или больше, чтобы успешно завоевать Испанию в этот ход. Сыгравший карточку игрок вытягивает другую карточку и может сыграть ее или иную карточку. Сохраняйте карточку лицом вверх или используйте маркер-памятку War Without End.
УДАЛИТЕ ИЗ ИГРЫ в начале Интерфазы
78. Улыбка фортуны
Неожиданная победа
Когда используется в качестве реакции на розыгрыш события "Катастрофа на Рейне" (№ 5), либо "Император дает знак" (№ 38), либо "Недовольство роялистов" (№ 39), либо "Вся императорская конница" (№ 85), эта карточка сбрасывается а ее эффекты отменяются.
ИЛИ: Поместите 4 британских ОС в любую контролируемую своими британскую Родную ключевую область.
79. Нерасторопные генералы
"Будь, прокляты все вялые и нерасторопные генералы"
Сыграйте в конце любого раунда сражения. Ополовиньте (округляя вверх) число уничтоженных во всех раундах боя ОС/генералов обеих сторон (это может отменить результат обращения в бегство).
И
Если это возможно, отмените какую бы то ни было атаку на марше.
80. Бестолковый интендант
Региональный интендант не может обеспечить поставки еды, ремонта, повозок и пополнений, как это было приказано
Одну Армию или Группу армий во Вашему выбору требуется проверить на Истощение.
81. Гром и молния
Проливной дождь подавляет мораль
Сыграйте в начале 1 раунда сражения и/или осады. Ополовинивайте (округляя вверх) все боевые кубики в сражении/осаде для обеих сторон во всех раундах сражения/осады в этой Области в этот импульс. Любое обращение в бегство какой-либо из сторон становится отступлением. Соединение проводящее атаку на марше не может двигаться/уклоняться/перехватывать из этой Области после сражения и/или осады до своего следующего импульса (оно может отступать).
82. Отбросы общества
Победоносные солдаты превращаются в толпу, когда предаются грабежу вражеского обоза
Сыграйте на Армию или Группу армий любой Стороны немедленно после того, как она выигрывает сражение или осаду. До конца следующего планового импульса этой Стороны эта Армия или Группа армий вычитает "-2" из бросков кубиков на уклонение/перехват и платит двойное число КО, чтобы двигаться.
83. Смена планов
События неподконтрольные командующим войсками меняют королевские приоритеты
Сторона по Вашему выбору должна сбросить выбранную случайным образом 1 Родную и 1 Неродную карточку из своего набора. Затем эта Сторона вытягивает 1 карточку из колоды.
Если карточка или карточки недоступны для сброса, то нет никакого штрафа. Пострадавшая от этого события Сторона по-прежнему может взять одну новую карточку из колоды.
84. Разбиты и рассеяны
"То, что нельзя простить"
Сыграйте на любую Армию или Группу армий, которая проиграла сражение. Половина (округляя вверх) всех уцелевших Солдат и один генерал с боевым рейтингом "0", "1" или "2" (если таковой наличествует) отправляются на Скамейку запасных Regroup Box.
85. "Вся императорская конница" Наполеон лишает испанский фронт большинства его конных войск
Сыгравший карточку игрок может удалить французскую Родную карточку "Драгуны" (№ 106), либо "Шассёры и гусары" (№ 103) из игры, даже если они уже в игре. Вычитайте "-1" из всех французских бросков кубиков на уклонение/перехват до конца игры. (Этот штраф имеет место один раз за игру.) Оставьте карточку лицом вверх до конца хода.
Замешайте эту карточку обратно в колоду после Интерфазы.
86. Орлы идут на юг
Худший кошмар Веллингтона: Мир в Германии
Французские Родные карточки, которые были сыграны и/или были удалены из игры замешиваются обратно в резервную колоду. Сдайте по 1 Родной карточке каждой из французских Сторон и поместите 4 французских ОС в любую свою Родную область каждой Стороны. Поместите маркер-памятку в Таблицу обращения к императору Appeal to the Emperor Table чтобы вычитать "-3" из предстоящего броска.
Удалите карточку из игры после Интерфазы
РОДНЫЕ КАРТОЧКИ
ИСПАНИЯ
87. Милиция
Иррегулярные волонтеры здорово пополняют испанские ряды, а затем расходятся по домам
Испанцы прибавляют 2 боевых кубика во всех раундах сражения. Также, французы не могут получить преимущество атаки на марше какого-либо типа. Победоносные французы не могут продолжать двигаться, и могут помещать Флаг в Области, только если тратят для этого КО.
88. Партизаны
Гверильяс совершают нападение на французские конвои со снабжением и устраивают засады на патрули
Выберите 3 любые испанские Соединения в различных Областях. Каждое французское Соединение в Испании прилегающее к одному из этих Соединений должно провериться на Истощение (Никакое французское Соединение не может проверяться на Истощение из-за этого события более одного раза.)
89. Церковь
Испанские епископы обкладывают прихожан десятиной, чтобы поддержать войну против безбожных французов
Вытяните 2 карточки. Вы можете немедленно сыграть 1 карточку.
90. Испанская толпа
Чернь восстает против французских угнетателей
Поместите 2 испанских ОС в любую неукрепленную Область в Испании занятую или контролируемую французами, или в которой находятся французские Соединения. Эти 2 ОС атакуют с 2 лишними боевыми кубиками. Если они победоносны поместите/удалите Флаг из этой области.
91. Дикие гуси
Атакуют три ирландских полка на испанской службе
Испанцы добавляют 2 кубика в первом раунде сражения/осады и игнорируют 1 расстройство. Испанцы не бросают на Истощение (11.11), если они получают Добычу после сражения, осады или события (из-за присутствия дисциплинированных войск).
92. Гверильяс наносят удар
Выберите до 5 контролируемых французами Областей в Испании, в которых не находится никаких Соединений. Бросьте 1 кубик за каждую такую Область. Прибавьте "+1" к броску кубика, если Область прилегает к испанскому или британскому Соединению. При результатах "4", "5" или "6" верните в область испанский Флаг. Затем испанцы могут по своему выбору заставить провериться на Истощение 1 французскую Армию или Группу армий, которая не может проследить линию из своих Областей до одной из собственных своих Родных областей.
БРИТАНИЯ
93. Адмиралтейство/Сердца из дуба
Королевские ВМС позволяют британцам провести высадку с моря (14.3).
ИЛИ двинуть 2 конвоя без стоимости в КО
И добавлять 1 кубик в сражении/осаде наряду с тем, чтобы ополовинивать Истощение британских
Соединений в Порту/Портах, в которые они входят (по морю, или по суше) до конца импульса.
Британия по-прежнему может заплатить за один свой обычный конвой в каждый импульс вдобавок к указанным выше передвижениям.
94. "Кавалерия Св. Георгия"
Пренебрежительное название, данное Наполеоном, парламентским золотым субсидиям Испании
Британия может передать эту карточку Испании, чтобы использовать ее в испанский импульс в этот ход как 5 КО (но не как карточку "+"). Ее передача в этот ход является выполнением требуемого розыгрыша карточки в британский импульс.
95. Стрелковая бригада
Сыграйте на любое французское Соединение, находящееся в одном месте или прилегающее к британскому Соединению, как только оно (французское Соединение) пытается двигаться, перехватывать, уклоняться, отступать или начинает раунд сражения или осады. Это французское Соединение должно предпринять проверку на Истощение. Любые потерянные фишки считаются при определении победителя сражения/осады. Фишки потерянные из-за этой карточки отправляются в Поле развертывания Regroup Box.
96. "Проклятые волынки"
Горские полки держат линию
Прибавьте 2 боевых кубика и игнорируйте 2 расстройства. Любое бегство, которому подвергаются союзники в этом сражении, превращается в отступление. Если союзники одерживают победу, добавьте 3 к броску кубика на получение Добычи, если применимо (за шотландскую "основательность").
97. "Чертовски хорошая позиция"
Превращайте половину (округляя вверх) бросков кубика "6",
выброшенных против Вас, в "5" во всех раундах сражения. Если
сыграно, когда командует Веллингтон, а французская Армия или Группа
армий уничтожена или обращена в бегство, эта карточка возвращается в британский набор.
Эта карточка не может быть снова использована в сражении в импульс той же Стороны.
98. Легкая дивизия
Поместите фишку-памятку этого события Light Division в секцию любого британского генерала штабной карточки. До конца этого хода прибавляйте 1 кубик в каждом раунде сражения или осады, где представлен этот генерал, и дайте этому генералу 1 бесплатное КО, чтобы использовать для движения, помещения или удаления Флага в каждый британский импульс. Сбросьте карточку в конце хода, или если генерал уничтожен.
ФРАНЦИЯ
99. Молодая гвардия
Если представлен французский генерал, задействуйте элитную дивизию Молодой Гвардии, после того как посмотрели результаты всех остальных бросков кубиков. Бросьте еще 3 боевых кубика. Помимо нанесения потерь, отмените 1 нанесенное союзниками расстройство за каждую "4", выброшенную на этих лишних кубиках. (Эти лишние результаты могут привести к бегству.) Немедленно удалите из игры (и из набора игрока), если сыграно событие "Император дает знак" (№ 38).
100. Понтонные парки
Разыгрывая эту карточку, французская Сторона может рассматривать в этот импульс одну любую речную Линию марша, как если бы она была чистой местностью. Сторона* может атаковать, отступать, перехватывать и/или уклоняться через эту реку без того, чтобы проверяться на Истощения, а обороняющиеся союзники не получают бонус в виде боевых кубиков за реку.
* Включая Группу армий, которую она возглавляет.
101. Немецкие конскрипты
Поместите 4 французских ОС в одну из Ваших своих контролируемых Родных областей. Не может быть сыграна как событие, если было сыграно событие "Русский фронт" (№ 4).
102. Шассёры и гусары
В этот ход ополовиньте любые потери, включая любой только что выброшенный результат/результаты, вызванные событиями "Гверильяс" (№ 92), "Партизаны" (№ 88) или рейды (№ 19, № 56) против Армии или Группы армий сыгравшего карточку игрока.
Это преимущество распространяется на все фишки сыгравшего карточку игрока и все французские Соединения, находящиеся в одной Области с любыми Армиями или Группами армий этого игрока.
103. Поддержка с моря
Вы можете объявить и двинуть конвой без траты КО.
ИЛИ: Вы можете блокировать 1 любой британский конвой или высадку с моря (14.3).
(Британская сторона теряет потраченные КО или отменяется событие сыгранное, чтобы осуществить конвои/высадку с моря, а карточка сбрасывается.)
ИЛИ: Отмените все французские проверки на Истощение в этот Импульс. (Даже после того, как были брошены кубика за проверку на Истощение.)
104. Благоволение императора
Наполеон откликается на Вашу просьбу о поддержке
Вытяните 2 карточка. Вы можете сыграть 1 немедленно.
ИЛИ: Выберите 1 французскую Родную карточку из резервной колоды (даже если эта Родная карточка уже была сыграна в этот ход) и получите 1 Ресурс.
105. Afrancesados
Испанские граждане верные французам и своим революционным идеалам создают войска в поддержку Империи
Поместите 2 французских ОС в одну любую неосажденную испанскую Область, которую Вы занимаете или контролируете.
МАДРИД: Эта карточка не может быть сыграна как событие, если испанцы или бритосы контролируют Мадрид.
106. Драгуны
Поместите фишку-памятку этого события Dragoons в секцию любого французского генерала штабной карточки. Увеличьте боевой рейтинг этого генерала на один.
И:
После каждого сражения выигранного Армией или Группой армий, в которой находится этот генерал, бросьте 3 кубика: каждая "5" или "6" приводит к одному дополнительному результату уничтожения из состава этих разбитых войск. (Эти лишние потери могут привести к бегству.) Сбросьте карточку в конце хода, или если генерал уничтожен.
107. Кирасирская атака
Тяжелая кавалерия прорезает заколебавшуюся линию
Прибавьте 2 боевых кубика в одном раунде сражения.
И:
Бросьте кубик после любого ничейного или выигранного раунда сражения и превратите выпавшее число результатов расстройства ("5") в результаты уничтожения ("6") нанесенные союзникам.
108. Марш на гром пушек
Сыграйте до начала любого раунда сражения. Любые Соединения по выбору сыгравшего карточку игрока в пределах двух Областей от места сражения могут бросить кубики, чтобы попытаться перехватить. Для броска/бросков на перехват рассматривайте французских солдат без генерала, как ведомых генералом "2-4".
109. "Проклятый герцог"
Сульт поторапливает войска на передовую
Сульт может двигаться по суше через неограниченное число своих Областей, собирая по мере продвижения Солдат и генералов числом в пределах своего командного рейтинга.
Он может оставлять Солдат и генералов
в Области, из которой он стартует, но не может бросать кого-либо во время своего движения.
Сульт не может входить в Область, где он может быть перехвачен.
110. Двенадцатифунтовки
Мощная канонада
Бросьте 4 лишних боевых кубика перед следующим раундом сражения. Любые нанесенные потери не могут стрелять в ответ. Потери считаются боевыми потерями, но не могут помещать произойти следующему плановому раунду сражения.