proWARGAMES.narod.RU

Этот сайт посвящен играм, в которые играют люди, людям, которые играют в игры, а также военной истории.

Игры

Форум

Новости

Проекты

Вопрос

Купить

Гостевая книга

Ссылки

Милости просим!

Дорогие друзья !

  • Если Вы хотите приобрести любую из игр, увиденных Вами на сайте,
  • Если при прочтении нашего сайта, правил или переводов правил, опубликованных на нем, а также вообще любых материалов по настольным военным играм у Вас возникли вопросы или
  • Если Вы не можете прийти к согласию в каких-то спорных игровых моментах или
  • Вы заметили досадные опечатки -
Вы попали по адресу! Пожалуйста, mailto:prowargames@narod.ru.

Будьте уверены, мы найдем время, чтобы ответить Вам как можно быстрее.

Самые интересные вопросы и ответы на них будут опубликованы здесь. Выберите нужную рубрику:

 

OPERATION: VERITABLE

  1. Группирование. Можно ли трактовать положение п. 6.3 Правил в том смысле, что в поле могут группироваться по 2 полка\бригады из разных дивизий?

    Ответ: см. пункт Правил 6.3. Группирование. "Игрок может группировать в каждом поле все части из состава одной дивизии плюс один любой батальон, или батарею, или KampfGruppe, или часть из 79 бронетанковой дивизии. Только 2 полка/бригады из разных дивизий могут группироваться в одном поле. (A player may stack all the subunits of a division plus any one battalion, battery, kampgruppe, or 79th Armoured unit in the same hex. Only 2 regiments/brigades from differing divisions may stack in the same hex). Из текста и общего смысла правил следует, что, если в поле группируются части одной дивизии, то это могут быть три бригады плюс одна часть 79 дивизии (союзники) или до трех полков плюс один любой батальон, или батарею, или KampfGruppe (немцы). Т.е., максимум четыре части. Если же в поле группируются части разных дивизий, то это могут быть две бригады (по одной) из разных дивизий плюс одна часть 79 дивизии (союзники)или два полка (по одному) из разных дивизий плюс один любой батальон, или батарею, или KampfGruppe (немцы). Т.е., всего до трех частей. Что поделать,- трудности субординации, координации, взаимодействия...Кстати, части, замеченные в нарушении группирования, уничтожаются только в конце хода!!! Т.е., не нарушая буквы (и духа, по-моему) правил, игрок может во время движения сгруппировать в одном поле хоть все свои фишки (скажем, для того, чтобы добиться выгодного соотношения в последующей атаке с этого поля). Но после атаки, в конце хода, вступят в силу последствия нарушения правил группирования.

     

  2. Влияние местности на бой.

    В правилах указано, что преимущества в обороне от оборонительных позиций на карте (укреплений) получают только обороняющиеся части немцев. Логично? Да, вполне. Немного продолжив рассуждения, Вы, наверное, согласитесь и с тем, что в правилах прямо не указано. Части немцев могут получать сдвиги в обороне за укрепления ТОЛЬКО если союзники атакуют их с фронта (грубо говоря, с запада) или, иными словами, укрепления дают сдвиг в обороне, если часть обороняется в поле 0908, а атакуют ее из поля 0808. И не дают сдвиг, если та же немецкая часть обороняется в поле 0808, а атакуют ее из поля 0908.

The Napoleonic Wars. 1805-1815

  1. Можно ли кого-нибудь выгнать из лагеря?

    Зачем?!! - испуганно спросите Вы. Штука в том, что это - удобный способ объявит войну без уплаты 7 Командных Очков за объявление войны. Ответ содержится в СЛОВАРЕ в определении термина "Лагерь". Цитирую: “Лагерь: Лагерь – это обязательный союз наций, который защищает фишки его членов от атак друг друга. (п. 8.3 Правил)” См. также пункт 8.34 Правил. Проще говоря, выгнать нельзя. Союз - обязательный, атаковать друг друга нельзя.

  2. Бой. Результаты бросков кубиков. Что происходит с расстроенными (т.е. теми, кому “5” досталась) частями победителя битвы?

    Ответ содержится в пункте 11.3 Правил, первый абзац, третье предложение после заголовка. Цитирую: "Каждая выброшенная “5” расстраивает одну часть на все сражение". Попросту говоря, и у победителя, и у проигравшего (если его войска не обратились в бегство), расстроенные части после сражения переворачиваются обратно.

  3. Что происходит, когда один из игроков хочет присоединиться к союзу (Лагерю,- в терминах игры), но не все члены Лагеря готовы принять новенького?

    Ответ содержится в пункте 14.1 Правил, первое предложение. Цитирую: "Держава может спокойно сменить Лагерь во время Интерфазы, с согласия всех игроков Лагеря, к которому она хочет присоединиться". Короче говоря, новенького принимают не относительным и не абсолютным, а поголовным большинством. В общем, после окончательного отказа одного из участников Лагеря, договариваться с остальными его участниками просто не имеет смысла.

REDS! The civil war in Russia 1918-1921

  1. "Есть маленький вопрос - непонятно влияние реки Волга на движение - на карте какое-то мутное пояснение насчёт неё... Не могли бы ВЫ разъяснить?!"

    Ответ: на карте (а это единственное место, где в игре присутствует пресловутая Terrain Effects Chart), касательно влияния местности на движение при входе в гексагон с Волгой, указанно следующее: “Часть должна остановиться, если только она не начала свое движение в гексагоне с Волгой или не покидает его через сторону гексагона с железной дорогой”. Фраза, и вправду, может показаться запутанной. Учтите, что для краткости изложения в оригинале имеется в виду влияние местности в поле на движение фишки при входе в гексагон с обозначенной местностью. Вышеприведенное предложение из Таблицы на карте будет проще понять, если перед ним добавить: “При входе в гексагон, через который протекает река Волга…” Привожу примеры:

    Пример 1. Часть двигается из гексагона 3111 (чистая местность) в гексагон 3112 (гексагон с Волгой). Часть должна остановиться. (“Часть должна остановиться …”)

    Пример 2. Часть двигается из гексагона 3012 (Симбирск, гексагон с Волгой) в гексагон 2912. Часть может продолжить движение. (“… если только она не начала свое движение в гексагоне с Волгой”.)

    Пример 3. Часть двигается из гексагона 2912 (чистая местность) в гексагон 3012 (Симбирск, гексагон с Волгой). Часть может продолжить движение в гексагон 3111 (чистая местность) (“…или не покидает его через сторону гексагона с железной дорогой”), но ни в какой другой гексагон, так как часть не начинала движение в гексагоне с Волгой (см. Пример 1).

    Говоря короче, буквально трактуйте правило: "Часть должна остановиться, если только она не начала свое движение в гексагоне с Волгой или не покидает его через сторону гексагона с железной дорогой". Напоследок, вот еще пример от Лукьянова: Часть может двигаться вдоль Волги, уйти из гексагона с ней, войти в гексагон с Волгой, и только тогда остановиться. И все это в течение одного хода.

 


Hosted by uCoz