| ||||||||||||||||
Этот сайт посвящен военным играм и военной истории | ||||||||||||||||
Лучше с разрешением экрана 1024 Х 768 | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Этот сайт посвящен играм, в которые играют люди, людям, которые играют в игры, а также военной истории. | ||||||||||
Лучше с разрешением экрана 1024 Х 768 |
12 декабря. Как видите, обещанная статья об игре "Вьющиеся флаги" Flying Colors (ждите на этой неделе) пока откладывается, но зато мы с Александром Бариновым начинаем новый проект. Игорь Лукьянов.
Короче, у
"варгеймеров" Великобритании, Франции, Испании, Нидерландов и даже
маленькой Дании (можно снова попытаться защитить Копенгаген от варварской
бомбардировки его британским флотом) на улице праздник. Любопытно, что в
комплекте игры нет ни одного корабля Соединенных
Штатов. Просмотрев правила, спешу поделиться своими впечатлениями (кстати, для тех, кто в ладах с английским языком, рекомендую "качнуть" правила с сайта GMT Games). Закругляюсь, читайте статью в начале следующей недели, а сейчас познакомьтесь с образцами фишек.
01 сентября. На сайте появилась страничка игры "Бородино". Если вы ни разу не были на Бородино, то съездите туда в ближайшие выходные. Играя в игру, вы не только попадете на поле реальной битвы, но и получите уникальный шанс изменить события, происходившие сто девяносто три года назад.
22 июня. Сегодня мы выкладываем на страницу игры “Меч Рима” перевод карточек событий
и исторические комментарии к ним автора игры. Внимательно изучив перевод
этих материалов, Вы сможете лучше ориентироваться в механике игры, и
сосредоточиться непосредственно на процессе принятия важных стратегических
решений, на борьбе за победу.
Скоро мы не только откроем на нашем сcайте страничку,
посвященную этой игре, но и выложим некоторое количество материалов по
ней. А именно перевод карточек и исторические комментарии к ним. Хочется
добавить, что в наши планы входит пополнение материалов посвященных этой
игре статьями из журнала “C3i” (переговоры с редакцией
ведутся). Справка: Paths of Glory
(Пути славы) - название одного из самых популярных в истории фильмов о
Первой Мировой войне. Снятая в 1957 году Стэнли Кубриком военная драма,
даже сейчас, в наши дни, смотрится актуально - не только благодаря
великолепной игре Керка Дугласа, но и благодаря тому, что рассказывает
невероятную для нас (хотя, наверное, вполне обыденную для солдат Великой
войны) историю. О реализме фильма говорит тот факт, что после его выхода
на экраны, он тут же был официально запрещен к показу во Франции. Запрет
сняли через 18 лет...
Игорь Лукьянов
2004
год
01 июля. На сайте размещен перевод статьи Майка Лэма “Кто хочет быть
асом-истребителем?” из последнего номера журнала C3i. Статья
подробно описывает возможные правила проведения турнира по серии игр Down
in Flames. Любопытно, что применявшиеся нами самими правила для подобного
соревнования во многом совпадают с изложенными в статье. Хочется добавить,
что в ближайшее время (в течение нескольких дней) мы намерены возобновить
воздушные бои, а текст официальных правил турнира и условия участия в нем
появятся на нашем ссайте ближайшее же время. На сайте размещена вводная статья по ASL - самой знаменитой игры про
Вторую Мировую Войну и бестселлера компании Avalon Hill. Статья
публиковалась в журнале Vae Victis. Перевод - Орешкин Кирилл. 01 апреля.Около
недели назад в Москву прибыло несколько экземпляров последнего номера (№
15) журнала “C3i”, журнала, который компания GMT Games выпускает в
поддержку своих игр (его название расшифровывается как Command -
командование, Communication - коммуникации, Control - контроль, &
Intelligence - и разведка - C+C+C+I=C3i. Это четыре основных фактора,
влияющих на управление войсками в бою. Аббревиатура совершенно реальная, и
в играх появилась из военной теории и практики). Конечно же, я приобрел
для себя один экземпляр. Что можно сказать об этом номере журнала?
Amazing! Да, и как может быть иначе, если за последние 12 лет вышло лишь
15 номеров? Когда подготовке каждого номера журнала уделяется около года,
сложно ожидать, что он не оправдает ожиданий. Сразу же расскажу о
недостатках данного номера. Их два. Первый – журнал на английском языке.
Второй – я прочел его всего за два дня.
26 февраля. Совсем недавно были подведены
итоги продаж игр компании GMT Games в России в 2003 году. 1 и 2 места
делят “Napoleonic Wars” и “Reds!” (что не особенно удивляет). Расстраивает
то, что обе эти игры хорошо продавались и в остальных частях света, на
складе компании осталось лишь несколько экземпляров. 3 место занимает
“Zero” (удивительно, что игра хорошо продавалась, несмотря на то, что
перевод правил этой игры еще не готов). В данное время ведется
перевод правил игры “Great Battles of Alexander, De Luxe” (это четвертое
издание этой игры, впервые она была опубликована в 1991 году). Именно она
положила начало ставшей уже классикой серии “Great Battles of History” ( в
которую также входят игры “S.P.Q.R.”, “Caesar: The Civil Wars”, “Caesar:
The Conquest of Gaul”, “Caesar in Alexandria”, “Cataphract” и “Lion of the
North”). Набор карт и фишек нового издания игры позволит игрокам разыграть
все сражения Александра великого: Херонея (338 до н.э.), Пелий (335 г. до
н.э.), Лигин (335 г. до н.э.), Гавгамелы (331 г. до н.э.), Граник (334 г.
до н.э.), Исса (333 г. до н.э.), Аригей (327 г. до н.э.), Гидасп (326 г.
до н.э.). Необходимо также упомянуть, что для игры “Great Battles of
Alexander” по-прежнему доступны два модуля, “Phalanx” (сражения при
Селазии (221 г. до н.э.) и при Мантинее (201 г. до н.э.)) и “Tyrant”
(дюжина сражений между армиями Карфагена и Сиракуз на Сицилии), которые
чудесным образом расширяют возможности обладателей игры. 19 декабря. Игорь Лукьянов наконец перевел
“Тридцатилетнюю войну”. УРА! и НАКОНЕЦ! ее всегда можно будет купить у нас
- зайдите на страничку . Это главная новость. Со “Средними
веками” история такая. Мы пересмотрели свое отношение к этой игре. Она
навсегда, скорее всего, останется в разряде “непереведенных”. В Москве продолжается
чемпионат по Down in Flames -(См.
ссылку). Что само по себе приятно, не говоря уж о достигнутых
результатах и проведенных боях. К сожалению, по ряду причин, пока возможны
некоторые трудности с играми в клубе "Лабиринт" по субботам. Мы
подыскиваем новое место, где смогли бы собраться все желающие играть с
нами или против нас. Лучше звонить заранее по указанному телефону.
15 октября. На нашем сайте пополнение - страничка ZERO! Игрушка от Дэна Верссена и
Роджера МакГована (т.е. создателя карточной Cold War Naval Battles и
художника\графика чуть ли не всех игр GMT, опубликованных в последние лет
пять). Кто ходит в отпуск в октябре, тот поступает мудро... Это я про
себя. А фанаты игры, по слухам, режутся в нее раза два в неделю, уже есть
чарты крутейших пилотов, (скоро опубликуем). Игра карточная - т.е. для
того, чтобы сесть за штурвал истребителя, Вам понадобится разве что стул
(диван), да, пожалуй, шлем пилота... Игру можно купить, как водится.
Лукьянов обещает освоить японский и перевести игру в ноябре. Для игры сделана своя
страничка. Кроме того, сделана страничка о давно
обещанной "Тридцатилетке" А также: GMT запускает
новый огромный проект - The Ancient World! Первый выпуск серии
называется Rise of the Roman Republic включает в себя сценарии
Самнитских войн, вторжение Пирра, а также первые три года Второй
Пунической войны (с Ганнибалом). Вообще же серия создается по образу и
подобию серии игр о Второй Мировой войне и, в скором времени, будет
вклюяать в себя игры, посвященные практически каждой из войн и кампаний
античности. Игру можно
заказать. 16 сентября. Еще 8 апреля этого года на сайте
Компании GMT появилось сообщение, что пять игр, производимых Компанией,
стали финалистами в конкурсе "Игра Года - 2003", ежегодно проводимом International Gamers Awards. Всего в категории
Historical Simulation Games дюжина финалистов, и мы рады сообщить, что
почти половина из них представлена на нашем сайте: А
также: С 29
июля по 3 августа, во время очередного ежегодного Мирового чемпионата по
настольным играм (World Boardgaming Championship), проводимого Мировой
ассоциацией игроков в настольные игры (Boardgame
Players Association), по традиции в Hunt Valley Inn, Балтимор,
штат Мериленд, была присуждена премия имени Чарльза С. Робертса (The
Charles S. Roberts Awards) за 2002 год. Чарлз Робертс - основатель
всемирно известной и, к сожалению, уже не существующей компании Avalon
Hill, создавший и выпустивший первую коммерческую настольную военную игру
(в 1958 году знаменитый Gettysburg); первый человек, сумевший связать
вместе военную историю со стратегической/тактической игрой... Достаточно
сказать, что Чарлз Робертс придумал ... Таблицу Результатов Боя!!!!! (А
Вы, наверное, думали, что она существовала всегда?) Заслуги Чарлза
Робертса в области настольных военных игр чрезвычайно велики, поэтому
премия его имени является главной наградой в сфере коммерческих военных
игр (что-то вроде Кубка Стэнли, если позволите такое сравнение). И мы с
радостью присоединяемся к поздравлениям в адрес победителей !!! Названия
игр-победителей приводятся жирным шрифтом: В категории Best
Pre-World War II Boardgame Guilford
Courthouse/Eutaw Springs (GMT Games) В категории Best
World War II Boardgame Advanced Tobruk
(Critical Hit) Особенно хотелось бы
отметить успехи Компании GMT Games, выпускающей исключительно качественные
игры - стоит посмотреть на список номинантов двух главных категорий: в
категории "Лучшая игра периода до Второй Мировой Войны" - половина игр, в
категории "Лучшая игра периода Второй Мировой Войны" - две из пяти! И
каких игр! - создатель "Будь проклята гражданская война" ("This Accursed
Civil War")был в этом году удостоен премии Джеймса Дэннигана for
Playability & Design (за "играбельность" и дизайн), "Улицы
Сталинграда" "Streets of Stalingrad" - победитель в категории "Лучшая
игровая графика" и т.п. Хотя в "Барбароссе" графика самая что ни на есть
зашибенная. Также были определены лауреаты премии 2003 ALEXANDER Awards
for Creativity in Game Design (за творческий подход к созданию игр):
третье место - 50 долларов - Тэд Рэйсер, за механику игры и живую передачу
хаоса Гражданской войны в "Reds!" ; второе место - 100 долларов -
Джерри Тэйлор, "Hammer of the Scots"; и первое место - 250 долларов - Марк
Маклафлин, за модернизацию и доработку использованных в старой доброй
Diplomacy идей и их чрезвычайно удачное и приятное сочетание с боевой и
политической компонентами в его "Наполеоновских войнах". Для справки Вы
можете ознакомиться с полным списком номинантов и обладателей Премии
Чарлза Робертса - 2002: В категории Best
Modern Era Boardgame (два победителя - ничья!) Back to Iraq 3 (Strategy
& Tactics #208) В категории Best
Wargame Graphics 1777: Year of the
Hangman (Clash of Arms) В категории Best
DTP-Produced Boardgame (два победителя) A Mere Matter of
Marching (Microgame Design Group) В категории Best
Magazine-Published Boardgame Back to Iraq 3 (Strategy
& Tactics #208) В категории Best
Pre-20th Century Era Computer Wargame Medieval: Total
War (Total War) "Battles for
Philadelphia", Paper Wars, #45, Richard Lechowich В категории Best
Historical or Scenario Article "La loi du plus fort:
Castiglione", C3i, #14, Alexander Ashton & Frederic Bey Специальная награда -
премия James F. Dunnigan Award Ben Hull, This
Accursed Civil War Специальная награда -
премия Clausewitz Award HALL OF FAME Mark
Simonitch В категории Best
Professional Wargame Magazine Against The Odds В категории Best
Amateur Wargame Magazine Die Manoeverkritik (Der
Musketier), Germany 1 августа. "Battle of
Seattle" Игрушка
от Джо Миранды и Брайена Трэйна. Как вам нравятся эти парни? Название игры придумано
не автором. Жаль. Если Вы зайдете в Yahoo.com, наберете два слова "battle"
и "seattle", то Вас смоет потоком ссылок: тут Вам и битва за Сиэтл, и
битва под Сиэтлом, и битва при Сиэтле.....У любителя истории возникнет
закономерный вопрос: что же это за битва такая, про которую столько
написано, и про которую я не знаю? Да еще в Сиэтле, штат Вашингтон, США?
Японцы вроде не высаживались в 1942 году... И с мексиканцами США воевали
несколько южнее.... неужели с Канадой?..или эскимосы с индейцами восстали?
Все проще. Помните Москву, октябрь 1993 года...что такое осень - это
небо...пальба на улицах, танки,
демонстрации....С 30 ноября по 3 декабря 1999 года (совсем недавно!) в
Сиэтле творилось примерно то же самое. Но по другому поводу. Дело в том,
что в эти дни в Сиэтле проводился очередной форум Всемирной Торговой
Организации. И нормальные граждане, американцы, ("народом" или
"населением" назвать участников акций протеста язык как-то не
поворачивается) пытались всякими способами привлечь внимание к своей,
альтернативной точке зрения. Вылилось это в .. сами узнаете что. Создатели
игры - Брайен Трэйн и Джо Миранда. Миранда чрезвычайно известен в мире
военных игр. Что сказать об игре? Автор относится к ее живым героям с
любовью и юмором. Начиная с Dedication: to violins in the streets. И
заканчивая словами в конце: "И еще одно: хотя игра пытается
смоделировать некоторые исторические события, она остается, до некоторой
степени, сатирой на происходившее в Сиэтле. Возможно, лучше всего об этом
свидетельствует Таблица Случайных Событий. Я хотел бы напомнить всем
читателям, что сатира придумана, чтобы быть смешной. Поэтому
воспринимайте эту игру с юмором". Возможно, Брайен имеет в виду
события типа: "Кофе-брейк. Фишки профсоюзных групп и
организаций не могут двигаться в этот ход" или "Потеряны ключи от
оружейных шкафчиков! Силовые структуры не могут использовать
спецсредства в этот ход". Из-за летних отпусков появление на сайте
переносится на середину-конец сентября. 3 июля.
Yes, we did it!
На сайте пополнение - 55 гордых и красивых кораблей ВМС Великобритании,
СССР, США и Франции. Новая игра "Морские сражения холодной войны". В
Ваших силах сделать Ваши морские сражения Вашими морскими
победами! В Москве появилась
новейшая игра Компании GMT "Ответный удар Манштейна" (или "Фон Манштейн наносит
ответный удар!"). Игра посвящена одной из блестящих операций Великой
Отечественной войны, спасшей весь южный фланг Вермахта после провала под
Сталинградом и развития наступления Красной Армии в излучине Дона.
Контрудар Манштейна поставил точку в бесконечной череде наступлений
Красной Армии между Волгой и Доном, захлестнувшей немцев 19 ноября 1942
года. Вы можете
узнать подробнее об игре и направлять нам свои заказы . 20
июня. Пока шло
голосование, Игорь Лукьянов перевел с английского очередную новинку GMT.
Ниже вы можете подробнее узнать о "Prussia's Glory". "Слава Пруссии" Prussia's
Glory - скоро в Москве Слава Пруссии оживает с
помощью красочных карты, фишек, реалистичных правил и вашей фантазии!
Оживает благодаря системе, учитывающей множество нюансов, но в тоже время
легкой с точки зрения времени и места, необходимых для игры. От прусских
триумфов под Россбахом и Лейтеном до кровавых “ничьих” под Цорндорфом и
Торгау - игроки могут ознакомиться со сражениями Семилетней войны за один
вечер. Картинки на фишках охватывают красочное многообразие войск Пруссии,
Австрии, России, Франции, Саксонии и Священной Римской Империи 18 века.
Короткие Сценарии сражений позволяют расставить армии согласно их
историческому развертыванию, в то время как Основные сценарии
предоставят игрокам редкую возможность самим спланировать и реализовать
стратегическое развертывание и марши армий к полю битвы, тем самым
радикально меняя возможное тактическое развертывание и привнося в игру
интригующий момент предшествующих сражению маневров. И не забывайте про
скидку при предварительном заказе игры! 19 мая. Фон Манштейн, наверное, до конца года
останется в "чартах" наших новостей. Но вот Вам небольшая, красивая,
увлекательная, к тому же совершенно бесплатная игра. Она придумана Паулем
Рорбахом - известным в США создателем игр с пятнадцатилетним стажем. Карту
создал Керри Андерсон. Все, что вам понадобится - распечатать правила, две
таблицы, карту и фишки, аккуратно наклеить фишки на картон и разрезать их.
И - вперед, к новым
победам! |
| |