proWARGAMES.narod.RU

Этот сайт посвящен играм, в которые играют люди, людям, которые играют в игры, а также военной истории.

Игры

Форум

Новости

Проекты

Вопрос

Купить

Гостевая книга

Ссылки

Лучше с разрешением экрана 1024 Х 768

Так выглядит коробка с игрой

Год публикации: 2001

Дополнительно:

ТРИДЦАТИЛЕТНЯЯ ВОЙНА THIRTY YEARS WAR

Europe in Agony 1618-1648

(дизайн и доработка - David Fox, Michael Welker; графика - Rodger B. MacGowan, Mark Simonitch, GMT Games 2001)

Центральная Европа, 1618 год. Германия представляет собой головоломное нагромождение независимых курфюршеств, епископств, герцогств и имперских вольных городов, номинально подчиняющихся власти Императора Священной Римской Империи в Вене. Протестанские князья организуют союз и осстают против власти Императора, который собирает армии для подавления мятежников, надеясь вернуть католическую собственность и земли, отторгнутые у церкви во время Реформации; соседние королевства - Испания, Франция, Швеция и Дания, преследуя свои интересы, тоже посылают армии на помощь противоборствующим сторонам. Германия ввергнута в пучину тридцати лет войны, длившейся до 1648 года, когда истощившие друг друга до предела противники подписывают мирный договор, установивший разделение сфер влияния и интересов, действовавшее в Германии на протяжении следующих двух столетий. Игра "Тридцатилетняя война" воссоздает описанный исторический конфликт с помощью игровой системы - призера, разработанной ранее и использованной компанией GMT Games в знаменитых играх Wilderness War, Paths of Glory, и For the People. В этой игре четыре сценария: вся кампания (14 ходов), Первый период войны (5 ходов), Протестантская Интервенция (3 хода), и Апокалипсис - последние годы войны, после вступления в нее Франции на стороне протестантов (5 ходов).

В игру (как правило) играют вдвоем - один игрок контролирует силы Протестантов (немецкие протестантские князья, Швеция, Дания, Венгрия, Франция), другой - Католиков (Империя, Бавария, Испания, а также иногда Саксония, которая по ходу игры может переходить из одного лагеря в другой). Мотор игры - две колоды по 55 карт, по одной для каждой стороны - Католиков и Протестантов. Розыгрыш одной карточки позволяет игроку право выбора - двинуться армией и проатаковать, или набрать новых рекрутов и пополнить уже потрепанные армии, или копить деньги на выплату жалованья поиздержавшимся кондотьерам, или применить содержащееся на карточке событие.

Вестфальский мир показал, что Германия останется разрозненной еще на два столетия. Способен ли Католический игрок остановить историю, вернть времена старой доброй Священной Римской Империи? Уцелеет ли Густав Адольф при Лютцене 16 ноября 1632 года, чтобы навязать свои условия мира Императору в Вене? "Тридцатилетняя война" даст игрокам возможость ответить на эти и другие вопросы типа: "что было бы, если ...", одновременно рассказав Вам об этом одном из наиболее решающих и сложных периодов европейской истории.

От себя же хотелось бы добавить, что графика в этой игре - просто запредельная, кажется, что Роджер МакГован превзошел самого себя. (см. на эту красоту!) Кроме того, игра крайне познавательна - она действительно учит игроков истории, дает возможность посмотреть на мир глазами людей той эпохи. Текст правил оказался крайне сложным в переводе именно потому, что он написан не-шаблонно (типа - "аттак-мувмент-зон оф контрол") - он насыщен исторической информацией, терминами, определениями, понятиями, свойственными той эпохе, но "чужими" для сферы настольных военных игр. Это, конечно, делает даже простое чтение правил интересным - что-то вроде небольшой исторической работы, посвященной Тридцатилетней войне. И, конечно, можно напомнить, что именно "Тридцатилетка" оказалась первой по популярности в голосовании, проводившемся на нашем сайте в мае - июле 2003 года.

В набор игры входят:

Игра для 1-2 и более игроков. Масштаб: один ход - 2 года реального времени, карта построена по системе взаимосвязанных между собой областей (см. картинку), части - от 3 до 5 тысяч человек в каждой.


Hosted by uCoz