3. Правила.
Официальные Правила Турнира «Тихий Океан,
Война в Воздухе, 1942 год» Матчи турнира
проводятся в клубе «Солярис-7» с 19.00 каждую пятницу.
1.0 Используемые Правила Используются
Основные Правила Basic Game Rulebook игры «Зеро!»
Zero! (с учетом изменений, которые можно найти на отдельном листке
Zero! Errata (as of 06/01/2002) вложенном в коробку игры «Корсары &
Хэллкэты») и раздел 20.0 Атака Бомбардировщиков Attacking Bombers из
Правил Кампаний Campaign Book (без использования необязательного правила
20.31 Угол Атаки Angle of Attack).
2.0 Выбор Сторон Участники
могут выбрать для своих пилотов любые из доступных ВВС («Летающие Тигры»
действуют вместе с Королевскими ВВС на материке) одной из
противоборствующих сторон (в скобках указан доступный для игроков тип/типы
истребителей):
- ВВС Военно-Морского Флота США (F4F Wildcat)
- ВВС Императорского Японского Флота (A6M2 Zero)
- Королевские ВВС (Buffalo 1, Hurricane IIb)
- Американская Добровольческая Группа, «Летающие Тигры» (P-40B
Tomahawk I)
- ВВС Императорской Японской Армии (Ki-43-I Hayabusa, Ki-27)
3.0 Баланс Баланс
задействованных сил определяется числом очков, напечатанных на карточках
машин (полученные способности аса не учитываются как очки). В случае
возникновения спорных ситуаций, судьи принимают окончательное решение.
4.0 Типы
Миссий Доступно два типа миссий: схватка истребителей
Dogfight и сопровождение/перехват бомбардировщиков. Бросок шестигранного
кубика определяет тип миссии:
Таблица: Тип Миссии
|
Бросок Кубика |
Сражения над
океаном |
Сражения над Юго-Восточной
Азией |
1 |
Dogfight |
Dogfight |
2 |
Dogfight |
Dogfight |
3 |
Dogfight |
Blenheim Mk I |
4 |
Dogfight |
Hudson Mk I |
5 |
B-25C |
Ki-48 |
6 |
G3M2 |
Ki-21 |
Все миссии
имеют продолжительность 6 ходов. Если бомбардировщики принимают участие в
миссии, то истребители тех же ВВС сопровождают бомбардировщики, а
вражеские истребители являются перехватчиками. Бомбардировщики могут быть
атакованы во время этой миссии. Нет ходов Захождения на Цель Ingress,
Бомбардировки Bomb или Ухода от Цели Egress, таким образом, не
определяются ни результаты бомбардировки, ни огня ПВО. Используется
четыре бомбардировщика в двух построениях на каждую миссию.
5.0 Победы 5.1
Используется метод «один человек – одна победа», когда победа
засчитывается пилоту, который дал очередь, сбившую вражескую
машину. 5.2 Игрокам разрешается добровольно выходить
из боя в любой ход. 5.2.1 Если машина ведущего,
выходящего из боя, уничтожается, когда враг находится у нее на хвосте или
она находится в невыгодном положении, то вражеский ведущий засчитывает
победу 5.2.2 Если машина спасающегося ведомого
уничтожена, то победа засчитывается вражескому
ведомому. 5.2.3 Если выходящая из боя машина
уничтожается, когда «висит» на хвосте, находится в преимущественном или
нейтральном положении, то победа не засчитывается никому.
6.0 Способности
Аса 6.1 Когда какой-либо ведущий
достигает пяти побед (или дополнительных пяти) и заканчивает миссию (и
выживает), игрок бросает шестигранный кубик, чтобы определить способность
аса согласно следующей Таблице.
Таблица: Способности аса для ведущего
пилота |
Бросок Кубика |
Полученная
способность |
1 |
A |
2 |
B |
3 |
D |
4 |
H |
5 |
P |
6 |
T
или M |
Результаты
этой таблицы располагаются на 19 странице правил игры «Восхождение
Luftwaffe» Rise of Luftwaffe или на странице 6 Правил Кампаний игры
«Зеро!» Zero!, за исключением результата «6»: «Т/М» (это НОВИНКА). Эта
способность позволяет пилоту игрока заменить одну карточку на «Крутой
Разворот» Tight Turn или «Маневр» Maneuvering один раз за игру. Он может
объявить о том, что карточка разыграна либо как «Крутой Разворот» Tight
Turn, либо как «Маневр» Maneuvering, вне зависимости от того, какая
карточка была разыграна на самом деле. 6.2 Ведомый,
который сбивает вражескую машину, записывает ее на свой счет, а не его
ведущий. Ведомые пилоты, которые достигают пяти или более побед определяют
свои способности аса по следующей таблице.
Таблица: Способности аса для ведомого
пилота |
Бросок Кубика |
Полученная
способность |
1 или 2 |
A |
3 или 4 |
D |
5 или 6 |
Т
или М |
Все
учтенные победы и способности ведомого сохраняются, когда ведомый
становится ведущим. 6.3 После того, как пилот вторично
становится асом, если он выбрасывает ту же, что и раньше способность, то
этот пилот вместо нее приобретает способность изменить любую одну карточку
на «Бочка» Barrel Roll один раз за миссию. Любые последующие пары
повторяющихся способностей после первой пары не дают дополнительных
способностей. Таким образом, возможно получить до семи разных постоянных
способностей, но только по одному разу каждую. 6.4
Дополнительные Временные Способности
Асов 6.4.1 Для осуществляющих перехват
пилотов/ведомых сбивших средний бомбардировщик засчитывайте победу и 1
очко перехвата. Когда сумма побед и очков перехвата пилота достигает 5, он
получает временную способность «М», которая позволяет ему заменить одну
любую карточку на карточку «Маневр» один раз за
миссию. 6.4.2 Подобным же образом, осуществляющие
эскорт пилоты/ведомые, которые заканчивают миссию со средними
бомбардировщиками, и все бомбардировщики возвращаются – засчитывают два
(+2) очка эскорта, в случае потери одного бомбардировщик – одно (+1)очко,
а в случае потери двух бомбардировщиков – ни одного. Хотя, потеря трех
бомбардировщиков приводит к потере одного (-1) очка эскорта, а потеря
четырех и более бомбардировщиков – двух (-2) очков эскорта. Когда сумма
побед и очков эскорта пилота достигает пяти, он получает временную
способность «Т», которая позволяет ему заменить одну любую карточку на
карточку «Крутой Разворот» один раз за миссию. 6.4.3
Когда пилот/ведомый становится асом обычным образом, одержав 5-ю победу,
любые его временные способности заменяются постоянной, а очки перехвата и
эскорта «сгорают». Пилот-ас может накапливать новые очки перехвата и
эскорта, чтобы иметь возможность снова получить временные способности,
которые снова исчезнут при получении другой способности аса. Таким
образом, пилот теоретически может получить девять разных способностей
аса.
7.0 Гибель пилотов 7.1 Персонажи
пилотов покидают игру, будучи сбитыми
либо: 7.1.1 С помощью карточки «Попадание в
Бензобак» Fuel Tank Hit. Успешная атака, приведшая к попаданию в бензобак,
всегда приводит к гибели в бою KIA пилота и хвостового стрелка (если
таковой наличествует). либо: 7.1.2 Будучи сбитым с
помощью карточки, отличной от карточки «Попадание в Бензобак», но
требуется, чтобы игрок бросил шестигранный кубик: а) выпавшая «1»
означает, что пилот погиб, b) «2» означает, что пилот становится
военнопленным до конца войны POW, c) значения от «3» до «4» означают,
что пилот спасся и может продолжать полеты, если миссия проходила над
своей территорией, d) эти же значения означают, что пилот становится
военнопленным до конца войны POW, если миссия проходила над вражеской
территорией, e) значения «5» и «6» всегда означают, что пилоту удалось
спастись. 7.1.3 Территория считается своей для
пилотов, которые осуществляют перехват бомбардировщиков, или которые во
время схватки истребителей, будучи сбитыми, бросают кубик на определение
того, своя ли территория под ними и выбрасывают результаты от «4» до «6».
Во всех остальных случаях территория «под крылом самолета» считается
вражеской. 7.2 Первый пилот игрока во время турнира
считается автоматически спасшимся во время первых пяти миссий (за
исключением атаки, приведшей к попаданию в бензобак). По завершении первых
пяти миссий игрока, игрок должен бросать кубик, чтобы определить судьбу
любого своего сбитого пилота, включая новых пилотов. 7.3
Пилоты, выходящие из боя, которым не повезло, и их машина была
уничтожена, по-прежнему должны подвергаться проверке с помощью броска
шестигранного кубика, как это описано выше, для определения их дальнейшей
судьбы. 7.5 Ведомый может стать ведущим в начале
миссии, но только в случае потери своего старого ведущего в предыдущей
миссии.
8.0 Судьи и Регистрация
Результатов 8.1 Судьи принимают
решение в случае возникновения спорных вопросов по правилам игры и
правилам турнира. 8.2 Судьи же регистрируют результаты
участников турнира. 8.3 В компетенцию судей также
входит наложение штрафов за нарушение правил турнира, за неджентельменское
поведение. 8.4 Решение любого судьи является
окончательным и обжалованию не подлежит. 8.5 Текущий состав
судей (N.B. список судей может изменяться): Гавриков
Станислав, Литвинов Александр, Лукьянов Игорь, Сергеев
Станислав.
|